Главная · Семья · Трехминутный тест. Упражнение "Трёхминутный тест". Полное "погружение" в Слово

Трехминутный тест. Упражнение "Трёхминутный тест". Полное "погружение" в Слово

Ведущий зачитывает этот текст: На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно – то вы справились.

Вам нужно распечатать этот тест или взять пустой лист, на котором вы будете выполнять тест.

Итак, готовы? Поехали!

  1. Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.
  2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».
  3. Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.
  4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.
  5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.
  6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.
  7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.
  8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.
  9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.
  10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.
  11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
  12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.
  13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.
  14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.
  15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».
  16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.
  17. Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.
  18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.
  19. Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ правом нижнем углу листа.
  20. Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.
  21. Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.

Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»

Цель : данная процедура психологического тренинга предназначена для коррекции закомплексованного поведения, основанного на ложных идеях, следовании сложившимся стереотипам.



В процедуре используются «Узелки» Рональда Лэнга, шотландского психиатра.

Рассчитана процедура на взрослых участников, которые уже «успели пожить свое» (ориентировочно лет с 25). Процедура может являться частью профессионального психологического тренинга. Проводить упражнение следует с уже довольно хорошо «разогретой» группой, достаточно раскрепощённой и настроенной на рефлексию.

Упражнение проводится в тройках участников. Если количества участников не хватает для тройки, то ведущий или ведущие могут дополнить собой микрогруппу. Психолог раздаёт «Узелки», в случайном порядке или же руководствуясь какими-то своими наблюдениями за группой, задачами тренинга. «Узелок» представляет собой цепочку рассуждения, которые мешают человеку жить. Перед каждой тройкой ставится задача проанализировать «узелок», придумать и разыграть ситуацию, связанную с этим «узелком».

Процедура должна проводиться в достаточно просторном помещении, позволяющем каждой тройке спокойно обсуждать.

Ведущий или ведущие распределяют участников по тройкам. Если число участников не делится на три без остатка, ведущий (или ведущие) может добавить себя в ту или иную микрогруппу. Если все равно в какой-то группе получается только два человека (вместе с ведущим), то тогда лучше образовать одну четвёрку.

Участникам раздаются «узелки», каждой микрогруппе свой. Предлагается проанализировать «узелок», разыграть небольшую сценку, иллюстрирующую особенности данного узелка. Предварительно ведущий рассказывает в общих чертах про эти суть «узелков», что это цепочка суждений, которые выглядят как истинные, но таковыми не являются и поэтому мешают жить. Времени на подготовку отводится минут 20-30. Проигрывание ситуации осуществляется следующим способом. Два участника играют, а третий как бы остранен, играет роль аналитика-наблюдателя. После того, как двое разыграли сценку, аналитик-наблюдатель подвергает публичному анализу эту сценку. После анализа наступает вторая часть сценки, в которой участники ведут себя уже более рационально, не так закомплексовано.

Если ведущий присоединился к какой-то тройке, то лучше будет, если эта тройка будет выступать первой, и тогда ведущему лучше взять роль аналитика-наблюдателя. Тем самым он продемонстрирует образец анализа, рассуждений. Перед тем, как начнётся разыгрываться первая сценка, ведущий предлагает всем участникам тренинга приготовить блокнот для записывания мыслей, которые будут приходить на ум во время наблюдения за разыгрываемыми ситуациями.

В конце процедуры происходит коллективное обсуждение, в основу которого берутся записи из блокнотов. Для придания процедуре обсуждения более конструктивного вида можно на доске или ватмане фиксировать (визуализировать) ценные идеи, рождённые в ходе обсуждения.

Узелок 1

Они играют в игру.

Они играют в то, что они ни во что не играют.

Если я покажу им, что я вижу, что они играют, я нарушу правила, и они меня накажут. Я должен играть в их игру, что я не вижу того, что они играют.

Узелок 2

Им не весело. Мне не может быть весело, если им не весело. Если я развеселю их, я смогу повеселиться вместе с ними.

Веселить их не весело. Это – тяжкий труд.

Я могу повеселиться, ища причину, почему им не весело.

Я не должен веселиться, ища причину, почему им не весело.

Но довольно весело притворяться перед ними, что мне совсем не весело искать причину, почему им не весело.

Приходит маленькая девочка и говорит: «Давайте повеселимся». Но веселиться – это терять время, потому что это не поможет понять, почему им не весело.

Как ты можешь веселиться, если Христос умер на кресте за тебя? Ему было весело?

Узелок 3

С ним что-то не то, потому что он так не вел бы себя, если бы с ним все было нормально.

Следовательно, он ведет себя именно так, потому что с ним что-то не то.

Он не думает, что с ним что-то не то, потому что один из критериев, что с ним что-то не то, – это то, что он не думает, что с ним что-то не то.

Поэтому мы должны ему помочь осознать, что то, что он не думает, что с ним что-то не то, – это одна из составляющих того, что с ним что-то не то.

С ним что-то не то, потому что он думает, что с нами что-то не то из-за того, что мы пытаемся помочь ему увидеть, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он думает, что с нами что-то не то, когда мы стараемся помочь ему увидеть, что мы ему помогаем увидеть, что мы не преследуем его, помогая ему увидеть, что мы его не преследуем его, помогая ему увидеть, что он отказывается видеть, что с ним что-то не то, потому что он не видит, что с ним что-то не то, из-за того, что он не благодарен нам за то, что мы хотя бы пытаемся помочь ему увидеть, что с ним что-то не то, потому что он не видит, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он не видит, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он не видит, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он не видит, что с ним, должно быть, что-то не то, потому что он не благодарен за то, что мы никогда не пытались вызвать у него чувство благодарности.

Узелок 4

Обязанность детей – уважать родителей, обязанность родителей – учить детей уважать их, давая им хороший пример.

Родители, которые не дают своим детям хорошего примера, не заслуживают уважения.

Если мы даем им хороший пример, мы верим, что они вырастут с благодарностью к нам, когда сами станут родителями.

Нахальный ребенок не будет уважать вас за то, что вы его не наказываете за неуважение к вам.

Вы не должны портить ребенка. Легкий путь – делать то, что он хочет, но он не будет уважать вас за это, когда вырастет.

Он не будет уважать вас, если вы его не наказываете за то, что он вас не уважает.

Узелок 5

Мама любит меня, потому что она – хорошая.

Я плохой, если я думаю, что она плохая.

Поэтому, если я хороший, то она хорошая и любит меня, потому что я хороший, потому что я знаю, что она хорошая.

Я плохой, если я сомневаюсь, что она наказывает меня за сомнения в том, что она любит меня, наказывая за сомнения в том, что она любит меня.

Она плохо себя чувствует, потому что я не думаю, что она любит меня, потому что она плохо себя чувствует, когда я думаю, что она меня не любит.

Узелок 6

Я плохо себя чувствую, поэтому я – плохой. Поэтому никто не любит меня.

Я хорошо себя чувствую, поэтому я – хороший. Поэтому все меня любят.

Я – хороший. Ты меня не любишь, поэтому ты – плохой. Я не люблю тебя.

Я – хороший. Ты меня любишь, поэтому ты – хороший. Я люблю тебя.

Я – плохой. Ты меня любишь, поэтому ты – плохой.

Узелок 7

Быть добрым хорошо. Быть жестоким плохо.

Плохо чувствовать, что мама жестока ко мне, и поэтому она плохая.

Мама жестока ко мне, но она жестока лишь затем, чтобы быть доброй, потому что я думал, что она жестока, когда она жестоко наказывала меня, потому что я был жесток к ней, думая, что она жестока со мной, наказывая меня за то, что я думал, что она была жестокой, когда наказывала меня за то, что я думал...

Узелок 8

Когда-то, когда Джек был маленьким, он хотел быть со своей мамой все время, и боялся, что она уйдет.

Позже, когда он немного вырос, он хотел быть подальше от своей мамы, и боялся, что она хотела бы, чтобы он был все время с ней.

Когда он вырос, он влюбился в Джилл, и хотел быть с ней все время, и боялся, что она уйдет.

Когда он стал еще старше, он не хотел быть все время с Джилл, и боялся, что она хотела бы быть с ним все время, и что ее пугало то, что он не хочет быть с ней все время.

Джек пугает Джилл, что оставит ее, потому что его пугает, что она оставит его.

Узелок 9

ДЖИЛЛ:

Я не уважаю себя. Я не могу уважать человека, который уважает меня. Я могу уважать только того, кто меня не уважает.

Я уважаю Джека, потому что он не уважает меня.

Я презираю Тома, потому что он не презирает меня.

Только отвратительный человек может уважать такое отвратительное существо, как я.

Я не могу любить человека, которого я презираю. Поскольку я люблю Джека, я не могу поверить, что он любит меня.

Какие доказательства он может предоставить?

Узелок 10

Есть нечто, чего я не знаю, что считается, что я должен знать.

Я не знаю, что это такое, чего я не знаю, но считается, что я должен это знать, и я чувствую, что выгляжу идиотом, если я не знаю ни этого, ни того, что это вообще такое. Поэтому я делаю вид, что я знаю это.

Это – мучение, потому что я не знаю, что это такое, что я должен делать вид, что знаю. Поэтому я делаю вид, что знаю все.

Я чувствую, что ты знаешь то, что я должен знать, но ты не можешь рассказать мне, что это такое, потому что ты не знаешь, что я не знаю, что это вообще такое.

Ты можешь знать то, чего я не знаю, но не то, что я не знаю этого, и я не могу рассказать тебе об этом. Так что тебе придется рассказывать мне все.

Узелок 11

Джилл. Ты думаешь, что я глупая.

Джек. Я не думаю, что ты глупая.

Джилл. Я точно глупая, потому что думаю, что ты думаешь, что я глупая, хотя ты так не думаешь; либо ты врешь мне. Я глупая в любом случае: если думаю, что я глупая, и я действительно глупая; если думаю, что я глупая, а на самом деле не глупая; если думаю, что ты думаешь, что я глупая, а ты так не думаешь.

Узелок 12

Джилл. Я смешная.

Джек. Нет, ты не смешная.

Джилл. Я смешная, потому что думаю, что я смешная, хотя это не так. Ты должен смеяться надо мной, потому что я чувствую, что ты смеешься надо мной, хотя ты вовсе не смеешься.

Узелок 13

Они рассказали ей, что она дура. Она сделала себя дурой, чтобы не видеть, какими дураками были они, решив, что она дура, потому что это плохо – думать, что они дураки.

Она предпочла быть глупой и хорошей, а не умной и плохой.

Быть дурой плохо: ей нужно быть умной для того, чтобы быть такой хорошей и глупой.

Быть умной плохо, потому что это показывает, какими глупыми были они, сказав ей, что она дура.

Узелок 14

Я получаю то, что заслуживаю. Я заслуживаю то, что получаю.

У меня это есть, значит, я это заслуживаю.

Я заслуживаю это, потому что у меня это есть.

У тебя этого нет, значит, ты этого не заслуживаешь.

Ты этого не заслуживаешь, поэтому у тебя этого нет.

То, что у человека есть, было дано ему, поэтому человек имеет право на все, что у него есть.

Чем больше есть у человека, тем он лучше, потому что тем больше он был награжден за то, что он хороший.

Поэтому я становлюсь лучше и лучше, зарабатывая больше и больше. больше зарабатываю <---> больше имею <---> я лучше <---> я больше больше зарабатываю <---> я больше <---> больше имею<---> я лучше я лучше <---> больше имею <---> больше зарабатываю <---> я больше

Узелок 15

То, что я хочу, я не могу получить.

То, что я получаю, я не хочу.

Я не могу получить этого, потому что я хочу этого.

Я получаю это, потому что я не хочу этого.

Я хочу то, чего я не могу получить, потому что то, чего я не могу получить, – это то, чего я хочу.

Я не хочу того, что я могу получить, потому что то, что я могу получить, – это то, чего я не хочу.

Я никогда не получаю того, что хочу. Я никогда не хочу того, что получаю.

Узелок 16

Нарцисс влюбился в свой образ, приняв его за другого.

Джек влюбился в образ себя у Джилл, приняв его за себя.

Она не должна умереть, потому что тогда он потеряет себя.

Он ревнует, если еще чей-то образ отражается в ее зеркале.

Джилл – кривое зеркало для себя.

Ей приходится искривлять себя, чтобы казаться себе неискривленной.

Чтобы исправить себя, она находит Джека, чтобы он искривил ее искривленный образ в своем кривом зеркале.

Джилл надеется, что образ в кривом зеркале Джека исправит (переискривит) ее образ без того, чтобы ей приходилось искривлять его самостоятельно.

Узелок 17

Она хочет, чтобы он ее хотел.

Он хочет, чтобы она его хотела.

Чтобы сделать так, чтобы он ее хотел, она делает вид, что хочет его.

Чтобы сделать так, чтобы она его хотела, он делает вид, что хочет ее.

Джек хочет, чтобы его хотела Джилл, так что Джек говорит Джилл, что хочет ее.

Джилл хочет, чтобы ее хотел Джек, так что Джилл говорит Джеку, что хочет его.

Узелок 18

Я счастлив, что ты счастлив. Я несчастлив, что ты несчастлив.

Джек несчастлив, что Джилл несчастлива. Джилл несчастлива, что Джек несчастлив, что Джилл несчастлива, что Джек несчастлив, что Джилл несчастлива.

Джилл чувствует вину за то, что она несчастлива, если Джек несчастлив, что Джилл несчастлива.

Джек чувствует вину за то, что Джилл несчастлива, потому что он чувствует, что должен сделать ее счастливой.

Джилл чувствует вину за то, что Джек чувствует вину за то, что Джилл чувствует вину, за то, что Джек чувствует вину.

Узелок 19

Он не может быть счастлив, когда в мире так много страданий. Она не может быть счастлива, если он не счастлив.

Она хочет быть счастливой, он не чувствует за собой права быть счастливым.

Она хочет, чтобы он был счастлив, и он хочет, чтобы она была счастлива.

Он чувствует вину, если он не счастлив и чувствует вину, если она не счастлива.

Она хочет, чтобы они оба были счастливы.

Он хочет, чтобы она была счастлива.

И так они оба несчастны.

Узелок 20

Он обвиняет ее в эгоизме, потому что она старается сделать так, чтобы он был счастлив, ради своего счастья. Она обвиняет его в эгоизме, потому что он думает только о себе. Она думает, что она думает так много о нем, потому что она любит его.

Как она может быть счастлива, если ее любимый мужчина не счастлив?

Он чувствует, что она шантажирует его, нагружая его чувством вины за то, что она не счастлива, что он не счастлив.

Она чувствует, что он пытается разрушить ее любовь к нему, обвиняя ее в эгоизме, в то время, как проблема как раз в том, что она не может быть настолько эгоистичной, чтобы быть счастливой, если ее любимый мужчина не счастлив.

Она чувствует, что что-то с ней, должно быть, не так, раз она любит человека, который может быть настолько жесток, что разрушает ее любовь к себе, и слишком перегружен виной, чтобы быть счастливым, и не счастлив, потому что кругом виноват.

Он чувствует себя не счастливым, потому что он виноват в том, что он счастлив, когда остальные несчастны, и в том, что он сделал ошибку, женившись на женщине, которая способна думать только о счастье.

Узелок 21

Джилл. Я расстроена тем, что ты расстроен.

Джек. Я не расстроен.

Джилл. Я расстроена тем, что ты не расстроен тем, что я расстроена тем, что ты расстроен.

Джек. Я расстроен тем, что ты расстроена тем, что я не расстроен тем, что ты расстроена тем, что я расстроен, в то время, когда я вовсе не расстроен.

Джилл. Ты сваливаешь на меня вину.

Джек. Я не сваливаю на тебя вину.

Джилл. Ты сваливаешь на меня вину тем, что думаешь, что не сваливаешь на меня вину.

Джек. Прости меня.

Джилл. Нет.

Джек. Я никогда не прощу тебя за то, что ты меня не простила.

Узелок 22

Джек думает, что он знает. Джилл думает, что она не знает.

Джек рассказывает Джилл о том, что он знает и знает, что он знает, и знает, что Джилл не знает, и знает, что Джилл иногда думает, что она знает, хотя она не знает.

Иногда Джек чувствует, что Джилл идеализирует его, делая его всезнающим и всевластным, так что он указывает Джилл, что он только человек, он не знает всего и всего не может.

Джилл думает, что Джек не прав.

Узелок 23

Она начала пить. Это такой способ справляться с проблемами, который делает ее менее способной справляться с проблемами.

Чем больше она пьет, тем больше боится, что станет пьяницей.

Чем она пьянее, тем меньше боится напиться.

Чем больше она боится напиться, когда она не пьяна, тем меньше она боится, напившись, тем больше боится, не напившись.

Чем больше она уничтожает себя, чем больше боится, что он ее уничтожает.

Чем больше она боится, что доконает его, тем больше доканывает себя.

Узелок 24

Она не получает от него того, что хочет, так что она чувствует, что он скупой.

Она не может ему дать того, что он хочет от нее, так что она чувствует, что он жадный.

Он не получает от нее того, что хочет, так что он чувствует, что она скупая.

Он не может дать ей того, что она хочет от него, так что он чувствует, что она жадная.

Джилл думает, что Джек скупой и жадный.

Джек думает, что Джилл скупая и жадная.

Чем больше Джилл думает, что Джек скуп, тем более жадной Джек считает Джилл.

Чем больше Джилл думает, что Джек жаден, тем более скупой Джек считает Джилл.

Узелок 25

Скучно, что ты боишься.

Ты мне скучен тем, что ты так заинтересован во мне.

Ты очень скучен своими попытками казаться интересным.

Ты боишься быть скучным, ты пытаешься быть интересным тем, что ты не интересуешься мной, но ты заинтересован только тем, чтобы не быть скучным.

Тебе не интересен я.

Тебе интересно только то, чтобы мне был интересен ты.

Ты делаешь вид, что тебе скучно, потому что мне не интересно, что ты испуган тем, что я не испуган тем, что я тебе не интересен.

Узелок 26

Джек боится Джилл. Джилл боится Джека.

Джек боится Джилл еще больше, если он думает, что Джилл думает, что Джек боится Джилл.

Джилл боится Джека еще больше, если она думает, что Джек думает, что Джилл боится Джека.

Поскольку Джек боится, что Джилл будет думать, что Джек боится, Джек делает вид, что не боится Джилл, так, чтобы Джилл еще больше боялась Джека.

Чем больше Джек боится Джилл, тем больше Джек боится не бояться Джилл, потому что очень опасно не бояться, встречаясь лицом к лицу с таким опасным существом.

Джек боится, потому что Джилл опасна. Джилл кажется опасной, потому что Джек боится.

Чем больше Джилл боится Джека, тем больше она боится не бояться Джека.

Преподавательские игры

Цель : направлены не на усвоение конкретных знаний и умений, а на развитие личности.

У пражнение "Трёхминутный тест"

О, что это за упражнение! Это большой стимул для учителей субботней школы. После того, как вы проведете его с коллективом, учителя будут серьезнее готовиться к урокам субботней школы. Упражнение помогает переосмыслить...
Да, что я вам рассказываю! Попробуйте сами его выполнить. А потом обязательно вернитесь на эту страничку.

Текст упражнения

В этом файле вы найдете текст макет для печати упражнения "Трехминутный тест".

СКАЧАТЬ>>

Объснениие к тесту

Если вы пытались выполнить тест, но ничего не поняли, прочтите, пожалуйста, последний пункт задания. Звучит он так: "Теперь, когда вы, согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 2 и 7" (...пауза).

  • Что вы чувствуете по этому поводу?
  • Сколько пунктов вы прочитали, прежде чем приступить к выполнению задания?

Когда я выполняла подобное упражнение, я дочитала почти до конца. Один только пункт оставалось мне прочесть, только один. И этот единственный повлиял на весь ход выполнения задания.

Когда будете проводить "Трехминутный тест" в группе, обязательно дайте участникам высказаться после задания.

Спросите у себя или у группы учителей, с которыми вы будете проводить это упражнение, можно ли провести параллель между выполнением трёхминутного теста и чтением Библии, включая подготовку к уроку субботней школы? Это ключевой вопрос, ему стоит уделить достаточно внимания.

  • Можно ли провести параллель между выполнением трёхминутного теста и чтением Библии,
  • А как на счет подготовки к уроку субботней школы? Есть общее?

Рассмотрим, какие уроки можно извлечь из упражнения "трехминутный тест".

Параллели между тестом и подготовкой к уроку СШ

Вот, например:

Внимательность.

К изучению Библии и уроков СШ надо относиться достаточно внимательно, чтобы не пропустить то важное, что Господь для нас приготовил.

Терпение.

Некоторые важные идеи и мысли мы упускаем только потому, что они расположены ниже остальных - в заключительной части текста. Уроки субботней школы (и комментарии к ним!) нужно дочитывать до конца.

Планирование.

Прежде чем броситься выполнять какое-либо задание, прежде чем приступить к делу, его надо осмыслить, иногда даже прочувствовать. Когда вы в молитве обращаетесь к Богу, прося у Него мудрости и благословения свыше на подготовку к беседе субботней школы, молите Его о том, чтобы у вас в голове сложилась полная картина всей темы . Просите Его о том, чтобы вы без труда могли осмыслить весь урок и выделить его логические части, найти между ними взаимосвязи .

Неторопливость.

Спешка - это когда я не могу выделить специальное время на изучение Библии и подготовку к уроку. Когда мы второпях выполняли "Трехминутный тест", мы будто гнались за временем, и в этой спешке не смогли позволить себе даже несколько секунд на то, чтобы с ним ознакомиться.

Полное "погружение" в Слово.

Учителя, не позволяйте себе поверхностного отношения к изучению. Проникайте в смысл прочитанного, докапывайтесь до самоцветов истины.

Это только начало. Из упражнения "Трёхминутный тест" можно извлечь и другие полезные уроки.

Посмотрим, что соведует нам Е.Уайт, как следует изучать Писание, чтобы правильно преподнести истину у себя в классе. Вы можете использовать эти цитаты в ходе обсуждения "Трехминутного теста" в коллективе учителей.

  • Мы обязаны изучать Священные Писания, не просто пробегая глазами строки, повторяя главу за главой, без стремления проникнуть в смысл прочитанного, но докапываться до самоцветов истины , которые обогатят наш ум и укрепят душу против козней и искушений главного обманщика (Ревью энд Геральд, 28 ноября 1878г.)
  • Ученику субботней школы [а я бы добавила и учителю в особенности - моё примечание] надо серьёзно относиться к занятиям, глубоко копать и с превеликой тщательностью отыскивать драгоценные жемчужины истины , сокрытые в еженедельных уроках (там же).
  • Когда мы исследуем Слово Божье, ангелы находятся рядом с нами и направляют яркие лучи света на его священные страницы (Ревью энд Геральд, 4 марта 1884).
  • Ему угодно, чтобы вы развивали у себя трудолюбие, привычку учиться , максимально используя таланты, которые Он доверил вам (Советы по работе субботней школы).
  • Поиск истины в Священном Писании требует большого смирения ума и сердечного раскаяния , а также серьёзного стремления к Богу. Смиренным духом в их поиске будут помогать ангелы Божьи (Советы по работе субботней школы, с. 22).
  • Но чтобы сполна извлечь пользу из занятий в субботней школе, и родителям, и детям надо посвящать своё время работе над библейскими уроками , стараясь хорошо усвоить факты, а также духовные истины, для преподавания которых эти факты предназначены (Советы по работе субботней школы, с. 10, 11).
  • Невозможно оценить те добрые плоды, которые проносит всего один час или полчаса в день , посвящённые изучению Библии в обстановке радостного, непринуждённого общения (Там же).

Если вы хотите провести Упражнение "Трёхминутный тест" у себя в церкви среди учителей субботней школы или в другой группе, где необходимо обратить внимание на тщательное изучение Библии, воспользуйтесь рекомендациями. Вот они:

  • Не раздавайте и не показывайте текст упражнения до тех пор, пока не объясните все условия.
  • Строго предупредите группу, что во время выполнения задания запрещается советоваться, мешать другим участникам, переговариваться и выкрикивать. Те, кто уже знаком с трёхминутным тестом должны сидеть молча.
  • Раздайте всем участникам листки с заданием, и немедленно засеките время. Во время выполнения упражнения следите за порядком.
  • Упражнение называется "Трехминутный тест", но это вовсе не значит, что длиться он должен ровно 3 минуты. Если вы видите, что группа "созрела", немедленно прекращайте задание. Скажите, что время уже вышло.
  • Как только закончится время, начинайте обсуждение с последнего пункта теста.
  • Во время подведения итогов вы можете воспользоваться материалами, предложенными выше: вопросами к обсуждению и цитатами из книг Елены Уайт.

психологические упражнения для тренингов

деловые игры, упражнения:

Упражнение «Трёхминутный тест»

Ведущий зачитывает этот текст: На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно – то вы справились.

Вам нужно распечатать этот тест или взять пустой лист, на котором вы будете выполнять тест.

Итак, готовы? Поехали!

  1. Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.
  2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».
  3. Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.
  4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.
  5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.
  6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.
  7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.
  8. Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.
  9. Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.
  10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.
  11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
  12. Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.
  13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.
  14. Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.
  15. Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».
  16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.
  17. Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.
  18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.
  19. Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ правом нижнем углу листа.
  20. Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.
  21. Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.
06.10.2010
Ната
в чем прикол? каков смысл упражения? то, что ты мысленно прогоняешь инструкцию в голове, а на самом деле нужно только имя написать свое?
06.10.2010
тучка
О! Это очень хорошее упражнение для проведения его в группе! Поверьте моему опыту. Нас было человек 18 психологов. Мы как дураки выполняли подряд все инструкции, не учитывая самый первый пункт. Может быть, лично я бы, не видя, как толпа все быстро делала и не заражаясь таким эффектом более внимательно прочла бы первый пункт и сделала бы все как нужно, не выполняя другие пункты при условии, что дали бы бумажку, где все это прописано. Но нет же! Возможно, это связано с тем что текст читала тренер, делала она это громко и очень быстро, тем самым поторапливая нас. В общем из 18 человек двое услышали первый пункт!!! Только двое! Представьте себе. Хорошее упражнение. Можно применять для развития навыков активного слушания. Подходит для психлологов и педагогов как нельзя кстати. Рефлексия будет что надо. Можем ли мы слышать других внимательно? Вот вам и смысл упражнения.
06.10.2010
Прохожий
Еще это может быть связано с тем, что люди разные, кто-то визуал, а кто-то аудиал. Аудиалы наверное и услышали как нужно, а визуалам необходимо было увидеть текст. Тучка, вы наверное визуал:)
26.10.2010
Ласточка
Мне упражнение понравилось. Смысл его о том, что люди часто не следуют инструкции, а "сломя голову" идут в дебри, а тут ничего сложного нет, выход прост.
14.11.2010
Ландыш
мне тоже понравилось) а у меня есть привычка читать всё с конца, журналы например) это мне помогло) я сразу посмотрела на последний пункт))))
09.12.2010
Наташенька
ой,супер упражнение)))я тоже сразу на последний пункт посмотрела и всё поняла. Обязательно своих педагогов на семинаре погоняю)))
14.12.2010
Андрей
Мы это делали на семинаре по профилактике нарко и алко зависимостей. Только, там было в первом пункте "Прочтите все пункты и КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ выполните... ". В общем, какдое упражнение можно применять для различных целей. В нашем случае это были Факторы, которые нас заставляют на что-то "вестись" (авторитет ведущего; нежелание быть "тормозом" и выполнить всё быстро и не оказаться последним и т.д). В общем, прикольно было осознавать, что из 50 ти психологов и психотерапевтов 42, что-то выкрикивали вслух, выполняли какие-то несуразные движения (а в инструкции это было!!!) а ты оказался "на коне". Но, уверяю, это чувство превосходства появилось только после прочтения самого последнего пункта!!! До этого были другие чувства: расстерянность (что уже многие что-то там выполняют, а я еще только читаю!), тревога, и желание начать выполнять недочитав до конца, что бы быть как все...!!! Короче, вот так.
16.02.2011
Светлана
что эффективнее? когда читает ведущий или когда у каждого текст перед глазами?
13.04.2011
самойлов
а подойдет как разминка на бизнес тренинге?
01.07.2011
да, хорошая разминка для тренинга, можно ее дать и для руководителей под соусом, что ваши подчиненные, которым вы даете инструкцию, сразу идут выполнять. А давая столь сложные инструкции вы сами просто лишаете своих подчиненных возможности ДУМАТЬ, и те становятся марионетками.
05.10.2011
аня
я давала это упражнение кассирам, доказывая им, что не только внимательность важна в работе
05.11.2011
Отличный тест, я его неоднократно предлагала продавцам, управленцам. Хорошо идет в тренингах по Тайм-менеджменту.
25.11.2011
Супер!
03.02.2012
Татьяна
Давно применяю этот тест в различных тренингах и как разминку, и как упражнение (с рефлексией). Считаю особенно полезным в работе с подростками:и с точки зрения диагностики (комментарии выше), и в плане ранней коррекции.
14.02.2012
Использовал как актуализацию блока "Анализ" в тренинге. Потрясающе работает)
24.10.2012
татка
прекрасно как иллюстраци важности норм и инструкций и умения их выполнять!
25.01.2013
Олеся
использовала в качестве разминки к тренингу по Тайм-менеджменту. Оч в тему прошло!
17.02.2013
iCrazy
Спасибо за упражнение! Очень прикольное!
Завтра проведу с 20-ю менеджерами по продажам, результат - отпишу=)
Кстати, кто не понял, упражнение предпологает работу тестируемых с текстом, так что распечатывайте!

19.12.2014
Дамеш
Многие на тренингах просят разминки на быстрое мышление, не обязательно с логикой. Вот и я использую это упражнение. Нравиться всем. конечно в обсуждении надо объяснить, что каждое задание руководителя нужно слушать внимательно, не все из них подлежат исполнению. вот и вам яркий пример. Рахмет автору
30.04.2016
прикол в том что мы не умеем четко понимать и выполнять инструкции, а это задание помогает научить нас строго следовать инструкциям Дмитрий Димитриев 3 октября 2017 Экзекутив-коуч, бизнес-тренер, консультант. ИП Димитриев Д.В.

Веселый тест на внимательность и конформность, умение следовать правилам

Данный тест я в основном использую на тренингах для разогрева группы.
Но иногда его можно применить и при работе с кандидатами, например, для того чтобы снизить их уровень тревожности (во время обсуждения результатов) или на самом деле посмотреть, каков их уровень внимания, насколько они способны вырваться из текучки и посмотреть на ситуацию со стороны.

УПРАЖНЕНИЕ: “ТРЁХМИНУТНЫЙ ТЕСТ”

ФАМИЛИЯ ________________ИМЯ _____________________

Сможете ли Вы в точности выполнить всего за три минуты ниже перечисленные инструкции?

  1. Прочтите все пункты, прежде чем что бы то ни было делать.
  2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова “ИМЯ”.
  3. Обведите кружочком слово “УПРАЖНЕНИЕ” и ПОСТАВЬТЕ В НЕМ ЗНАК УДАРЕНИЯ.
  4. Нарисуйте СЕМЬ МАЛЕНЬКИХ КРЕСТИКОВ в верхнем левом углу листа.
  5. Обедите каждый крестик из пункта 4 овалом.
  6. Обведите каждый овал тремя концентрическими ромбиками.
  7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого теста на соответствующую линейку.
  8. Справа от заголовка напишите слово НЕТ на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.
  9. Обведите РОМБИКОМ пункты 11 и 4.

10.Поставьте ГАЛОЧКУ в левый нижний угол листа.

11.Нарисуйте над этой галочкой ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

12.Обведите кружочком слово ФАМИЛИЯ в седьмом пункте.

13.Cложите в столбик на обратной стороне листа числа 375 и 951.

14.Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите свои ИМЯ И ОТЧЕСТВО.

15.Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчётливо вслух: “Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ”.

16.Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в пункте 13 на 17.

17. Обведите кружочком результат вычисления в пункте 16 и умножьте его на обратной стороне листа на 12.

18.С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕВЯТИ.

19. Проделайте ручкой ТРИ ОТВЕРСТИЯ в этих точках (старайтесь не повредить результаты Ваших вычислений): о о о

20. Если Вы выполнили упражнение раньше остальных громко произнесите вслух: “Я ПЕРВЫЙ!”. Если - вторым, то - “Я ВТОРОЙ!” и т.д.

21.Теперь, когда Вы согласно п. 1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.

Семинар-практикум для педагогов на тему:

«Психологическая поддержка учащихся при подготовке к ЕГЭ"

Цель: интеграция усилий педагогов по психологической поддержке учащихся в период подготовки к экзаменам в выпускных классах.

Задачи : оценка значимости и действенности поддержки учащихся при подготовке к ЕГЭ со стороны педагогов;

ознакомление педагогов с основными способами снижения тревоги у учащихся в стрессовой ситуации, развития у них навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

проигрывание с педагогами упражнений, направленных на профилактику нарушений психоэмоционального состояния учащихся при подготовке к экзаменам.

Ход семинара

Слайд №1

Упражнение «Ассоциации» Уважаемые коллеги, назовите, пожалуйста, ассоциацию, которая возникает у вас в связи со словом «ЕГЭ». (Анализирую высказывания, есть позитивные и негативные). Подытоживаю:

Экзамены всегда были, есть и будут. Если мы посмотрим на ситуацию ЕГЭ не воспринимая её как катастрофу, трагедию, а отнесемся к ней адекватно и рассмотрим как важный этап в жизни человека, открывающий возможности для дальнейших путей развития, то такое восприятие экзамена и позволит эффективно преодолеть все сложности, возникающие на пути к цели, сохранив при этом и своё здоровье, и здоровье наших детей.

Я хочу вам рассказать о том, как необходимо оказывать психологическую поддержку детей при подготовке к ЕГЭ, как помочь обучающимся в столь ответственный для них период времени.

Ваши правильные действия во многом будут определять успешность психологического настроя выпускника. При этом важно помнить, что вы сможете поддерживать его лишь в том случае, если сами будете излучать положительные посылы, будете спокойны и уверены. Т.е. сначала нужно обратить внимание на свой настрой и только потом помогать детям.

Слайд №2 Факторы, определяющие успех на экзамене

1.Интеллектуальный фактор – знание учебного предмета, обусловленное особенностями психического развития учащихся, уровнем развития памяти, логического мышления. Это один из мощных факторов, влияющий на результат сдачи экзамена.

2.Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление возможных трудностей. Это индивидуальный, личностный фактор, определяется волевой зрелостью, прилежанием и трудолюбием. Психологами доказано, что вредна как чрезмерно низкая мотивация, так и чрезмерно высокая. В этом отношении здесь действует правило «Золотой середины».

3.Знакомство с процедурой проведения экзамена. Эту задачу решают пробные экзамены, занятия по текстам ЕГЭ.

4.Стратегия подготовки к экзамену . Важно познакомить выпускников с приемами, техниками подготовки к экзамену, чтобы они смогли выработать свой индивидуальный стиль подготовки.

5.Эмоциональный фактор – это уровень тревоги, способность не терять самообладание в стрессовых ситуациях. Зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

- На какие моменты на этапе подготовки к экзаменам мы - педагоги, прежде всего, должны обратить внимание учащихся? Найдем ответ на этот вопрос в процессе выполнения упражнений, которые вы можете использовать при оказании поддержки выпускников при подготовке к сдаче ЕГЭ.

1.Упражнение «Трехминутный тест»

Цель: подвести педагогов к пониманию важной роли внимания учащихся на экзамене.

Выполняется строго с секундомером. Бланки раздаются белой стороной вверх. Переворачивать только по команде.

Инструкция: Сейчас я объявлю условия выполнения теста, и после этого вы все по команде перевернете бланки и приступите к выполнению. Тест длится ровно три минуты и по истечении времени должен быть прекращен. Вы внимательно читаете задание и выполняете его. Все задания выполняются в тишине. Пожалуйста, не мешайте другим участникам группы. У каждого из нас разная скорость работы. Те, кто закончат раньше других МОЛЧА ждут окончания теста всей группы. Итак, время пошло! (Тест представлен в приложении1.)

Анализ выполнения теста.

Поднимите руку, кто успел выполнить 15 заданий? От 10 до 15? Кто выполнил 2 задания? Нужно ли было выполнять остальные задания?

(Нет, нужно выполнить только первые два).

Вывод после упражнения: так и на экзамене: важно придерживаться определенных правил, быть внимательным, думать и только потом действовать!

2. Упражнение: «Составьте кисти рук в «замок» .

Цель: обучить педагогов кинезиологическим упражнениям, позитивно влияющим на развитие психических процессов.

- Составьте кисти рук в «замок» . Теперь посмотрите внимательно на большие пальцы. Палец какой руки у вас сверху? Вы сделали это автоматически - так, как вам удобно, привычно. А теперь сложите руки наоборот: если сверху был палец правой кисти, то сейчас пусть будет левой.

Если у вас появилось ощущение неудобства и дискомфорта, то это говорит о том, что одно из полушарий чуть более развито, чем второе. Каждая рука связана со своим полушарием мозга и является индикатором его деятельности. Развить функции «отстающего» полушария можно с помощью простых кинезиологических упражнений, которые способствуют стимуляции познавательных способностей.

Например, большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

А следующие упражнения для координации движений, усиления взаимодействия двух полушарий, что также благоприятно сказывается на умственной деятельности.
1.Положите руки на колени крест-накрест, по команде надо хлопнуть 2 раза в ладоши и поменять руки.

2.Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Затем другую руку и ногу.
3. Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «ВО». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

4.Взяться одной рукой за кончик носа, второй - за противоположное ухо. Быстро менять руки.

5. Двумя руками одновременно рисовать квадрат, цветок, буквы, будто руки «зеркалят» друг друга.

6.Нарисовать на бумаге по диагонали «крест» и прослеживать глазами траекторию написания этого знака (можно и на экзамене использовать).

3.Упражнение «Эксперимент»

Цель: дать возможность учащимся понять смысл и необходимость самообладания.

Каждому участнику раздаются карточки, на которых написан текст с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать его.

Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

наКОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГУщиХ ног.

Анализ:

Сразу ли вы справились с заданием?

Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? (Абстрагироваться, т.е. отвлечься от внешних раздражителей в виде нестандартного шрифта написания текста)

Какое качество помогло вам справиться с заданием? (Самообладание, не растерялись, искали способ решения поставленной перед вами задачи)

Самообладание - устойчивость в любой ситуации, способность принятия решения в экстремальных ситуациях, умение владеть собой, своими действиями, переживаниями и чувствами.

На примере этого упражнения даем возможность учащимся понять смысл и необходимость самообладания и рассказываем о приемах развития самообладания.

Слайд №3

Конечно же, экзамен даже для самого подготовленного учащегося - это стресс. Но уровень стресса бывает разный. Если стресс является оптимальным стимулом , т.е. золотой серединой, к которой и необходимо стремиться, потому что необходимое и достаточное количество тревоги во время испытаний все же способствует мобилизации сил, возможности организовать себя, настроить на деловой лад, то это нормальное рабочее состояние. Если же психоэмоциональное состояние во время подготовки и на экзамене достигает крайних точек: таких как полное безразличие, либо чрезмерный стресс, то такое состояние может помешать сдаче экзамена.

Какие могут быть мысли у ребенка в состоянии чрезмерного стресса ? Ничего не помню, не успею подготовиться, разочарую родителей, подведу школу, т.е. много страхов и опасений. Присутствуют следующие поведенческие реакции: проявление гнева, либо упадок сил и настроения, отсутствие аппетита, либо наоборот, его обострение, дрожь, онемение определенных частей тела. В этом состоянии приходится готовиться, а это не рабочее состояние.

Что нужно сделать, чтобы профилактировать нарушение психоэмоционального состояния учащихся?

1 .Нужно формировать навыки уверенного поведения, а также выявить ресурсы учащихся, на которые каждый из них сможет опереться в стрессовой ситуации.

(Педагоги выполняют упражнения, которые они смогут в дальнейшем проиграть с учащимися).

Упражнение «Мои ресурсы»

Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Какими качествами моей личности я могу гордиться?» Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами.

Выполняйте!

А теперь озаглавьте вторую часть листа: «Чем это может мне помочь на экзамене». Напротив каждой своей сильной стороны вы должны написать, каким образом она сможет помочь вам во время подготовки или на экзамене. (Озвучиваются результаты выполнения упражнения).

Упражнение «Образ уверенности»

Цель: показать учащимся, как еще можно усилить свое ощущение уверенности.

Инструкция: «Закройте глаза и представьте, какой образ мог бы для вас символизировать состояние уверенности. Представили? Теперь нарисуйте этот образ или символ».

После окончания работы необходимо попросить участников показать рисунки и кратко рассказать о них.

Анализ:

- Что было легко?

- Где почувствовали трудности?

- Как этот символ может помочь?(Представив себе этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности).

Слайд №4

2. Современному человеку важно обладать стрессоустойчивостью, психологи рекомендуют овладеть методами саморегуляции поведения в стрессовой ситуации. Важно научить выпускников снимать напряжение простыми психологическими способами.

Одним из приемов снятия психологического напряжения является расслабление, которое позволит уменьшить внутреннее беспокойство.

Наиболее популярные из них: дыхательные, метод самовнушения, т.е. убеждение словом, способы саморегуляции с использованием образов. Техники нужно опробовать заранее, потому что они для всех индивидуальны, кому-то подходит одна, кому-то другая и важна практика.

1)Дыхание . Меняя частоту и глубину дыхания, мы влияем на тонус мышц и деятельность головного мозга. Медленное и глубокое дыхание способствует расслаблению и успокоению.

Упражнение «Растопить узоры на стекле»

Глубоко вдохните, не поднимая плечи. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Ваше дыхание струится, как будто вы собираетесь растопить морозные узоры на стекле. Вы чувствуете, как ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз.

Упражнение «Задуй свечу»

1. Задуйте одну большую свечу.Сделай глубокий вдох и разом выдохни весь воздух.

2.Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Если мы чувствуем, что мы успокаиваемся, значит, нам это упражнение подходит.

2)Самовнушение. Подбирается словесная формула (простое утверждение без приставок «не»), которая произносится про себя, либо вслух. Стоит обратить внимание на текст. Нравится формула или нет. Если чувствуешь себя увереннее, успокаиваешься, значит, формула подобрана правильно. Например:

Эта ситуация мне по силам. Я полон сил. Я готов к экзамену!

Я знаю, что меня поддерживают родные!

Родители любят меня, что бы ни случилось!

Мне повезет!

Все хорошо!

Удача преследует меня!

3)Использование образов. Представьте, что вы держите в руках лимон, отрезаете дольку и начинаете кушать. Что вы почувствовали? (То, что усилилось слюноотделение).

Точно также, чтобы успокоиться на экзамене, можно прикрыть глаза, вспомнить любимое место ( комнату с уютным креслом, либо пляж с пальмами и нежным прибоем, либо осенний парк, усыпанный желтыми листьями – всё, что приведет вас в состояние умиротворения и создаст комфорт ) со всеми подробностями. Когда откроете глаза, то вернетесь с ресурсами, отдохнувшими.

В результате применения этих техник, можно добиться переключения внимания с сильного стресса, негативного состояния, когда человек неэффективен, на то, что приведет к мобилизации сил и снятию психоэмоционального напряжения.

После экзамена:

Восстановиться. Восстановить нервную систему – это переключиться: отдохнуть, выспаться, побывать на свежем воздухе, съездить к родственникам, друзьям.

По сути дети не просто сдают экзамены по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности, испытывают характер, силу воли, умение не растеряться, справиться с волнением.

Для снятия личной тревожности педагогов:

1. Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ЕГЭ. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ .

2. Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ.

Слайд №5

Успехов вам и вашим ученикам!

Приложение1.

Трехминутный тест.

Фамилия________________________Имя___________________

    Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.

    Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».

    Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.

    Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

    Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

    Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

    Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.

    Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.

    Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

    Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

    Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

    Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.

    Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

    Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.

    Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».

    Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.

    Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

    С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

    Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ правом нижнем углу листа.

    Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.

    Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.