Главная · Любовь · Мотивация к чему или на что. Где найти мотивацию и как мотивировать себя: эффективные методы и подводные камни. Трудолюбивый тип личности

Мотивация к чему или на что. Где найти мотивацию и как мотивировать себя: эффективные методы и подводные камни. Трудолюбивый тип личности

Как известно, весь бизнес покоится на трех китах: экономике, юриспруденции и психологии. Влиять на ценообразование - пререготива экономистов. Психолог же может помочь простроить грамотные межличностные отношения как внутри организации, так и с клиентами. В настоящее время многие руководители стали понимать, что сотрудники должны уметь грамотно и эффективно общаться как с клиентами, так и между собой. Они приглашают психологов, работают с ними "в одной связке". Но при этом зачастую упускают из вида такую важную вещь, как желание или, напротив, нежелание учиться самих сотрудников. Только понять важность обучения персонала и пригласить специалиста мало. Нужно еще, чтобы люди ЗАХОТЕЛИ (!) учиться. Я недаром выделила слово "захотели", потому что оно отражает саму суть любого обучения. Давайте вспомним, как мы учились в школе, вузе. У каждого были свои любимые и нелюбимые предметы. А теперь вспомните, как вы занимались тем, что было интересно, и тем, что нужно было просто сдать. Что у вас осталось в памяти из того, что было не интересно? Я не ошибусь, если скажу, что почти ничего не осталось. То, что человек делает с душой, то, что ему интересно, активизирует его мыслительную деятельность, он старается выполнить работу хорошо.
Мотив напрямую связан с нашими эмоциями. Человек работает более эффективно, если у него есть мотивация к этому. Причем он чаще испытывает положительные эмоции, если его деятельность совпадает по направленности с внутренними желаниями и побуждениями. Такие эмоции, как раздражение, грусть, гнев, то есть все те, которые мы обычно называем негативными, явно говорят о том, что человек идет не туда, куда бы он хотел. Именно поэтому в организации, где все опирается только на контроль и принуждение, есть напряжение и раздражение. Там же, где человека мотивирует позитивный эмоциональный настрой, это становится частью корпоративной культуры. Почему подчас даже очень солидное денежное вознаграждение не решает задачи? Нужно что-то еще. Что? Важно учитывать три фактора:
- что хочет сам человек;
- какие действия от него требуются;
- как связать это воедино.

Проводя тренинги делового общения в различных организациях, я обратила внимание на то, как по-разному подходят руководители и менеджеры по кадрам к вопросу обучения персонала. В одних организациях люди приходят на обучение с удовольствием, в других с некоторой опаской, в третьих организациях это выливается в некий карикатурный образ обучения. Возникает закономерный вопрос: почему одни люди мотивированы на развитие, на обучение, другие - нет, в чем причина?
Одной из наиболее главных причин разного отношения сотрудников организации к различного рода тренингам можно назвать подход к обучению самих организаторов обучения. ЧТО говорится людям, когда руководители предлагают им посетить те или иные занятия? Или не говорится ничего? Или это очередная проформа, мероприятие, чтобы "поставить галочку"?
Давайте посмотрим, что движет поведением человека в организации. Для того чтобы понять это, необходимо рассмотреть его (по Ю.Д. Красовскому):

  • мотивы (или внутренние причины поступков);
  • стимулы (внешние причины поступков);
  • мотивация (преобразование стимулов в мотивы поведения);
  • мотиваторы (доминанты субъективного мира человека, регулирующие его поведение по внутренним интересам, например, карьера, к которой он стремится, творческая работа и т.д.);
  • стимуляторы (факторы объективного окружения, регулирующие его поведение извне, например, льготы, компенсации и т.п.);
  • мотивировка (обоснование тех или иных поступков и стратегий поведения);
  • потребность (переживание нужды в чем-то).

Анализируя поведение того или иного сотрудника, необходимо иметь в виду данные позиции. Для того чтобы понять, какое взаимодействие с подчиненными будет наиболее эффективно, давайте рассмотрим для начала некий карикатурный образ организационного общения. Хотя все эти события и происходили в реальной жизни. Однажды меня пригласили провести обучение сотрудников отделов реализации и отдела закупки в одной из организаций. Запрос на обучение был следующий: в нашей отрасли рынок сформирован, как нам удержать клиента, чтобы он не уходил к конкурентам? От нас уходят самые грамотные и хорошо оплачиваемые сотрудники, причем совершенно неожиданно для руководства. Как сдержать этот процесс? Если уйдет еще даже один человек, мы не выдержим, работать будет некому. Помогите!
Мы приступили к работе. И вот что я увидела. Диагностические процедуры показали, что люди не умеют элементарного - эффективно взаимодействовать друг с другом. Как у сотрудников, так и у руководителей отделов существуют так называемые коммуникативные барьеры: они совершенно не умеют слушать друг друга, т.е. слушают, но не слышат друг друга. Особенно ярко это было выражено у руководителей, которые имеют свой взгляд на вещи, и все, что от него отличается, воспринимают как крамолу. Естественно, что в подобной ситуации сотрудники боятся иметь свою точку зрения. Если она и существует, ее не высказывают, предпочитая отмалчиваться. Собственное мнение в этой фирме вообще не приветствуется. Есть только одно мнение - начальника. Так, например, на тренинге, проводимом в этой фирме, собственное мнение имел только один менеджер - новенький, который проработал в фирме всего неделю и еще не познакомился в полной мере с неписаными правилами корпоративного поведения на новом месте работы.
Что же получается в итоге? Каждый сотрудник отвечает только за свой участок работы, и все, что происходит за пределами, - не его забота. Если в организации есть потребность, чтобы люди заботились о процветании фирмы, в которой они работают, проявляли инициативу, надо давать им такую возможность. Если же на подчиненных постоянно давить, у них атрофируется желание работать и быть эффективными в этой работе. Безразличные сотрудники вряд ли будут способствовать процветанию компании в целом. Авторитарный стиль управления организацией хорош в чрезвычайных ситуациях: потоп, наводнение, кризис и т.п. Неудивительно, что люди из отделов уходят, причем достаточно неожиданно для руководства (поскольку оно центровано на себе, подчиненные для них вторичны, поэтому и сигналы недовольства, обязательно в том или ином виде предшествующие увольнению, ими не воспринимаются).
Меня удивило, что делались попытки давления даже на тренера: попытки регламентировать, какие упражнения давать, как быстро их проводить и пр. Это было в моей практике впервые и выглядело диковато. Некоторые заранее заказанные упражнения - была, например, просьба провести упражнение на сплочение команды - руководителем просто саботировались. Задание же было крайне простое: скажи, что вы цените в людях, которые сидят перед вами. Мало того что начальник одного из отделов отказался участвовать в этом упражнении, громко заявив об этом, он к тому же просто... сбежал. А теперь проанализируем, какой "посыл" был дан подчиненным: "Мне нечего сказать. В вас нет ничего хорошего. Я не ценю вас". Захотят после этого подчиненные работать лучше? Я думаю, что вряд ли. Явно, что такому руководителю, прежде чем работать с людьми, руководить подчиненными, необходимо пройти курс психологической коррекции у грамотного психоаналитика. Это как же нужно бояться окружающих людей! Человек постоянно живет в своей раковинке, и когда ему протягивается рука, он видит в ней только опасность. Естественно, что страх трансформировался в агрессию, которая и вылилась на тренера. Хотя по сути человек-то неплохой. Это был один из участников, наиболее активно нападающий на меня на тренинге, с которым тем не менее было очень интересно работать и который к концу дня в приватном разговоре спросил меня: "А может быть, я не прав?" Умный по сути человек. Явно не лидер, явно ведомый, но тем не менее начальник отдела. Человек не на своем месте? Возможно. Ясно, что сферой его деятельности должна быть далеко не работа с людьми, которых он в глубине души панически боится, - у него иная структура характера.
Методика проведения психологических тренингов (в отличие от финансовых, юридических и пр.) предполагает, что тренер помогает участникам, во-первых, актуализировать их собственные знания, навыки и умения, потому что человеку проще принять и использовать то, что у него есть, т.е. перевести определенный пласт их знаний из интуитивной области в осознаваемую. И, во-вторых, дополнить возникающие пробелы дополнительными знаниями. Это можно сделать несколькими способами: авторитарным, как на школьном уроке (однако люди уже взрослые, и поэтому этот прием малоэффективен: то, что не подтверждено собственным опытом, быстро забывается), консультирующим (когда при помощи вопросов, групповой дискуссии люди подводятся к нужным знаниям и нужным выводам. В этом случае это становятся уже не знания тренера, не знания, привнесенные извне, а их собственные. И ими с удовольствием пользуются в процессе работы).
Мнение менеджера по кадрам: "На корпоративных тренингах нужно уметь влить в людей больше, чем они способны взять по доброй воле". А где же личность тех людей, которые работают в фирме и присутствуют на тренинге? Мы опять сталкиваемся с отношением к сотрудникам как к винтикам в теле организации. Как мы видим, сотрудники, их интересы, нужды полностью игнорируются, ответственность перекладывается на кого-то другого. Хотя в любом обучении существует разделенная мера ответственности - каждый взрослый человек берет то, что ему нужно, и то, что он хочет взять. Нельзя в принципе дать человеку то, что он взять не хочет. Менеджер по кадрам, психолог по образованию, плохо училась в институте и прогуляла лекции, посвященные мотивации. А расплачиваются за это другие люди...

Управление персоналомN6 2005 год

Мотивация - популярнейший термин в психологии, менеджменте, маркетинге. Всем знакомо с детства: "без труда не вытянешь и рыбку из пруда". Но что заставляет вообще ее тянуть? Вариантов масса: голод, хобби, чья-то просьба и так далее. Называется это одним словом - мотивация.

Типы мотиваций

Совокупность явлений, событий, фактов, способных побудить человека к деятельности, применению усилий - это мотивация.

В этой статье рассмотрим два полярных типа мотивации:

  • внутреннюю;
  • внешнюю.

Внешнюю можно охарактеризовать легендарным: "Надо, Федя, надо!" То есть мотивом, побуждающим к действию, служат внешние факторы. "Уроки делать не хочу, но скоро придет мама... Надо". Или: "На фитнес идти лень, но деньги заплачены. Надо".

Внутренняя мотивация рождается сама и зависит от личности человека. Действия, которые она побуждает совершать, приносят человеку удовольствие, выгоду.

Оба типа мотивов постоянно пересекаются, все зависит от поведения человека.

Все зависит лишь от нас

Мотивировать себя или позволить внешним обстоятельствам это сделать? Выбора нет, так как все, что происходит с нами в земной жизни, творим мы сами.

Хотите анекдот? "Женщина едет в метро по дороге с работы домой. Руки заняты сумками. В голове мысли: "Как я от магазинов! А придешь домой, муж - козел, дети ужасные!" За спиной ангел-хранитель с записной книжкой: "Странные желания, но мне выбирать не приходится, нужно выполнять!"

Наши мысли и рождаемые ими эмоции представляют собой своеобразный сигнал, посылаемый во внешний мир. Мир отвечает тем же. Народная мудрость - "что посеешь, то и пожнешь".

А вот что по этому поводу говорил Зиг Зиглар:

Если ты можешь что-то представить — ты можешь этого достичь!

Значит, для начала нужно изменить привычные мысли о том, что не устраивает в жизни. "Как холодно, ужасно!" изменим на "Хорошо, не жарко!", а "Все одно и то же, надоело" на "Как хорошо, что в моей жизни все стабильно". Не устраивает начальник? "Зато за столько лет совместной работы он стал предсказуемым". И так далее. Мысли материальны. Все, что нас окружает, изначально было рождено в чьем-то мозгу.

Такой метод, как визуализация, поможет замотивировать себя. Этот инструмент работает тем лучше, чем подробнее и точнее представлен образ желаемого. У англичан есть пословица: "Бойтесь мечтать, мечты сбываются".

"Хронический неудачник"

"Уолт Дисней Кампани" зарабатывает сегодня миллиарды. А в начале своей карьеры Уолт Дисней был уволен из газеты за "отсутствие воображения". Те мультфильмы, которые сделали его легендой, не принимала ни одна студия. Он был банкротом. По слухам, в поисках инвесторов для своей легендарной компании он получил более 300 отказов... А если бы он сдался?

Как мотивировать себя?

У. Клемент Стоун гооврил:

Четкая цель — первый шаг к любому достижению.

Как правильно замотивировать себя на...? Если возникает подобный вопрос, значит, появилась потребность достичь цели. Цель должна быть максимально простой. Это как чистишь луковицу - снять всю шелуху и выбросить, оставить только суть. Например, "луковица" - изучение английского. "Суть" - за 30 дней выучить десять уроков и сдать тест не ниже 10 баллов. Вслед за целью составляем план действий. Первые пункты должны быть элементарными. Вплоть до "встать со стула", "взять в руки книгу". Приближаясь к достижению поставленной цели, изменяем ее, повышая планку.

Как ни странно звучит, но не последнее место в мотивации принадлежит зависти. Нужно лишь найти достойный объект. Бывшая сотрудница работала в отделе, где ее окружали молодые девчонки. Платьица, джинсики... Даже немного зависти хватило, чтобы она наконец-то села на диету, пошла на пилатес. На пенсию провожали молодую, интересную женщину. До сих пор зовут ее с собой и в боулинг, и в кино.

Знаменитые люди по большей части не задавали себе вопрос: "Как замотивировать себя?" Чаще всего они просто стремились к своей цели, занимаясь любимым или нужным кому-то делом. Узнавать историю каждого такого человека, читая биографии знаменитостей, случаи из их жизни, воспоминания о них других людей, помогает в поиске личного мотива.

Джо Диспенза:

Людей, которым удалось оставить свой след в истории, роднит и еще одна черта: все они предельно четко представляли, что именно должно произойти в их жизни.

Хочу похудеть, но...

Как замотивировать себя на похудение? В этом вопросе важно точно сформулировать цель. Например: если я похудею, то:

  • избавлюсь от болезни;
  • получу работу;
  • изменю личную жизнь и так далее.

Следующий этап - понять, что произойдет, если цель будет достигнута.

  • Если сердце (или печень) перестанет болеть, уйдут страдания, откроются новые возможности, не будут тратиться деньги на лекарства и больницы.
  • Мне не дают работу мечты, потому что мои параметры не соответствуют требованиям работодателя. Если я похудею, буду заниматься интересным и любимым делом, повысится моя самооценка, изменится в лучшую сторону карьерная и личная жизнь.
  • Если я похудею, я буду лучше выглядеть, повысится самооценка, появится уверенность в себе. И если внутреннее равно внешнему, то это станет заметно окружающим меня. Я смогу наладить общение с другими людьми. Это может помочь мне в работе, личной жизни.

Низкий рост

Легенда баскетбола - Майкл Джордан. "Его воздушество" с самого детства понял, что без баскетбола ему не жить. Но из-за низкого роста, его не брали даже в университетскую команду.

Джордан Майкл:

Чтобы быть успешным, вы должны быть эгоистичны. Иначе вы ничего не достигнете. Как только вы доберетесь до вершины своей цели, станьте бескорыстны. Пребывайте в контакте с окружающими, не ставьте себя выше других.

В итоге его имя - в истории спорта. Не перечесть всех титулов. А если бы он сдался?

Физическая активность

Как можно замотивировать человека заняться спортом? Лучше работают в этом направлении внешние мотиваторы.

Есть большое количество организаций и учебных заведений, которые мотивируют сотрудников заниматься спортом системой бонусов и премий. В качестве внешних мотиваторов занятий спортом часто выступают родители для своих детей.

Как замотивировать себя на спорт? Начинать нужно с малого. Цель ставим, но самую достижимую. Пусть это будет ходьба. Первый этап - выйти раньше на одну-две остановки (по обстоятельствам). И пройти это расстояние пешком. Через 21 день цель следует пересмотреть. Или увеличить расстояние, или добавить утреннюю зарядку... Вариантов куча. Единственное, чего стоит придерживаться: длительность каждого этапа - 1 день.

Процесс приобретения любого навыка состоит из четырех этапов: усвоение информации, практическая отработка, фокусировка внимания и повторение. Каждый этап сопровождается определенными изменениями в мозгу.

И еще. Во время занятий мысленно хвалите себя, одобряйте. Рисуйте в своем воображении себя будущего. Например, сегодня я хожу на работу пешком, а завтра поеду на велосипеде. Увеличивайте дистанцию, изменяя привычный маршрут. Будут добавляться новые положительные впечатления.

Через время этого станет недостаточно. Пойдите в тренажерный зал или бассейн. Хорошим стимулом в занятиях спортом является друг, или коллега, или член семьи. Как-то же вы замотивировали себя на спорт? Пригласите товарища с собой, поддерживайте друг друга!

Умственно отсталый и антиобщественный

Так считали родители и педагоги... Альберта Эйнштейна! Заговорил после четырех лет. Читать начал в семь. За неуспеваемость исключили из школы, не брали в университет. А гений этого человека своими открытиями изменил не только мир науки.

Альберт Эйнштейн:

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Мотивация к обучению

С учебой сложнее, чем со спортом и похудением. В этом случае самый сильный мотиватор - папин ремень. Конечно же, шутка.

Вот что думал по этому поводу П. Буаст:

Образование— клад, труд — ключ к нему.

Современные реалии таковы, что учиться приходится всем и всегда. Не учиться могут себе позволить лишь неработающие пенсионеры.

Многие люди испытывают страх перед учебой. Это нормальная реакция человеческой психики. Люди обязаны бояться неизвестного, это нам от пращуров в наследство.

Если вы сами выбираете сферу образования, выбирайте то, к чему у вас способности и желание.

Весьма интересным примером является мотивация студентов Гарварда:

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.

2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле все еще рано.

3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания - вечна.

4. Учеба - это не время. Учеба - это усилия.

5. Жизнь - это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?

7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.

8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

9. Время летит.

10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее - реалисты.

12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.

13. Сегодня никогда не повторится.

14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.

15. Не попотеешь - не заработаешь.

Как правильно замотивировать себя на учебу? Первое, что стоит уяснить: все эти ученые-академики когда-то тоже начинали ЭТО учить. Сложно представить, что ваш преподаватель не знал и таблицы умножения... Сколько ему лет? Сколько из них он потратил на обучение? Сколько времени в день он тратил и тратит на учебу? Конечно, за это время ему удалось узнать много больше вашего. А вы только начали, и у вас все впереди.

Хороший стимул в учебе - соперничество. Среди одногруппников есть сильные и слабые ученики. Определите для себя таковых. Хорошим стимулом будет общение и с теми, и с другими.

Как правило, во время обучения есть легкие и сложные предметы. Сложным уделите внимание в первую очередь и большее время. Поищите в сети сайты, видеоуроки, вебинары, блоги этой тематики. Найдите репетитора. Иногда 2-3 занятий с толковым наставником достаточно, чтобы потом самостоятельно продолжать изучение сложного предмета.

В учебе есть один мотив - учиться! Не откладывать ничего! Все делать сразу и до конца, пусть соблазны и велики. Как говорится - делу время, потехе час.

Мотивация труда

Генри Форд говорил:

Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби.

Нужно заставить себя работать после праздников или отпуска. "Дома проблемы, и в голову не лезет ничего, кроме мыслей о семье", "Начальник любит всех, кроме меня, а пашу только я и руки опускаются..." - на работе случается всякое, но она дает нам средства к существованию, здесь проходит большая часть жизни. На работе мы находим друзей. Это вторая семья и дом.

Внешней мотивацией для работы пользуются менеджеры, руководители, кадровики. Система внешней мотивации предприятия разнообразна и может включать:

  • механизмы поощрения: повышение заработной платы, бонусы, премии, подарки, поощрения руководства и прочее;
  • механизмы наказания: устные взыскания, штрафы и прочее.

Как самому психологически замотивировать себя на работу? Способы есть, и их много. Придется подключать внутреннего мотиватора! Начнем с зависти. Задайте себе простой вопрос: "У всех такая работа, как у меня? Такие коллеги? Офис? Начальство?" Найдите хотя бы одно преимущество. Или много...

Придется поработать с мыслями. После пробуждения в голову начинают лезть мысли вроде: "Как все надоело. Одно и то же каждый день. Не хочу. Не могу. Зачем?" Ставим задачу, просыпаясь, мысленно проговаривать: "Сегодня самый лучший день в моей жизни!" Повторить столько раз, чтобы другим негативным мыслям не хватило места в вашей голове. Лучший! И все тут!

Робин Шарма:

Жертвы твердят о проблемах. Лидеры предлагают решения.

Идем или едем на работу - слушаем все, кроме новостей. Что больше нравится? Книга, музыка, анекдоты - выбор велик.

Засасывает рутина. Каждый день одно и то же. Сделайте для себя фото рабочего дня в течение трех - семи дней. Проанализируйте, что можно оптимизировать, упорядочить. На основании анализа фото составляйте планы на следующий день.

Как замотивировать себя работать лучше? Продолжать учиться, совершенствоваться, развиваться. Читайте, посещайте курсы, пользуйтесь интернет-ресурсами. Современные технологии предоставляют волшебные возможности для этого. Можно учиться в транспорте, на прогулке - где угодно.

Добрый день! Какой предлог правильно использовать со словом "мотивировать " в значении "побуждать к ему-то, стимулировать"? мотивировать НА или мотивировать К? Например: Мотивировать на написание (к написанию) работы Мотивировать на достижение (к достижению) успеха Мотивировать на покупку (к покупке)

Обычно используются варианты: мотивировать на что-то (мотивировать на покупку) и мотивировать сделать что-то (мотивировать купить).

Вопрос № 283892

Помогите пожалуйста расставить знаки препинания в предложениях: Главная задача программы - развитие интереса к сфере экономики у младших школьников - интереса, который в будущем будет мотивировать ребёнка к получению глубоких экономических знаний. Другой важнейшей задачей программы является формирование понятийного аппарата сферы личных финансов, т.е. знакомство с основополагающими определениями и понятиями, которые в дальнейшем станут основой для получения необходимых для жизни социально-экономических знаний. В программе «Игровая экономика – вектор успеха» усвоение полезных навыков и знаний осуществляется преимущественно в ходе увлекательных моделирующих и ролевых интерактивных игр. Заранее благодарен. О. Ильин.

Ответ справочной службы русского языка

Вместо второго тире лучше поставить запятую, в остальном пунктуация верна. Обратите внимание, что с точки зрения стилистики текст можно улучшить (например, так, чтобы избежать сочетания в будущем будет мотивировать ).

Вопрос № 282172
Нужна ли запятая в скобках?
Понимание собственной некомпетентности, с одной стороны, может мотивировать на приобретение недостающего навыка, а(,) с другой стороны, может породить чувства...

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, т. к. союз а соединяет однородные члены может мотивировать и может породить , он не включается в вводную конструкцию (его можно опустить без нарушения структуры предложения).

Вопрос № 277051
Уважаемая Справка! Нужно ли обособление конструкций со словами «помимо», «кроме» в следующих предложениях, и как мотивировать такую постановку запятых:

1.Следует помнить, что, кроме Положения о закупке, на своем официальном сайте покупатель в обязательном порядке должен разместить …
2.Следует иметь в виду, что, помимо существующей законодательной базы о контрактной системе, необходимо руководствоваться также …

Перечитав правила, сделала вывод, что и в первом, и во втором случае словами «помимо» и «кроме» начинаются придаточные предложения, о есть обособление указанных конструкций является обязательным. Верно ли мое мнение?

Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слова кроме и помимо (в знач. «кроме, сверх») вводят не придаточные предложения, а обороты (условно называемые дополнениями) с ограничительным или расширительным значением. Такие обороты обычно выделяются запятыми, но постановка запятых не является строго обязательной, знаки могут и отсутствовать. См. в «Справочнике по пунктуации»: КРОМЕ (кого, чего) ; ПОМИМО (чего) .

Вопрос № 276881
дравствуйте! Подскажите, корректна ли пунктуация в предложении:

При этом обратим внимание на то, что(,) если покупателю в установленные сроки необходимо приобретение определенного вида товаров(,) и если цена договора на поставку товара не превышает 100 тыс. руб., у поставщика указанных товаров есть возможность...

И еще - нужны ли пробелы в сокращениях т. д., т. п., т. е., мн. др., ведь единого мненя по этому вопросу не существует. Чем можно мотивировать постановку таких пробелов?

Ответ справочной службы русского языка

Верная пунктуация: При этом обратим внимание на то, что, если покупателю в установленные сроки необходимо приобретение определенного вида товаров и если цена договора на поставку товара не превышает 100 тыс. руб., у поставщика указанных товаров есть возможность...

Пробелы нужны, такое написание зафиксировано в "Русском орфографическом словаре" РАН. Пробелы ставятся между сокращенными словами.

Вопрос № 270403
Добрый день, можно ли говорить замотивированный, замотивировать вместо мотивированный и мотивировать ?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

"Вместо", то есть в качестве синонима, вряд ли.

Вопрос № 265551
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, используется ли глагол "мотивировать " с приставками: например, "смотивировать ", "замотивировать "?

Ответ справочной службы русского языка

Конечно, эти формы используются в разговорной речи. Но это не означает, что они вполне отвечают нормам литературного языка.

Вопрос № 264767

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта - и "убивает микробов", и "убивает микробы" - нормативны. Можно проверить это, например, по "Грамматическому словарю русского языка" А. А. Зализняка.

Слово "засор" словари русского языка фиксируют.

Здравствуйте! Вот примеры из Интернета: Как мотивировать людей. Как мотивировать людей и самого себя. Как мотивировать сотрудников. Как эффективно мотивировать персонал... Скажите, пожалуйста, в каком значении употреблено здесь слово "мотивировать "? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это слово употреблено в значении "стимулировать" (усиливать деятельность с помощью различных средств) или же "побуждать" (склонять, понуждать).

Вопрос № 257178
Как писать Академия Государственной противопожарной службы или Академия государственной противопожарной службы? Чем мотивировать то или иное написание? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Академия государственной противопожарной службы .

Вопрос № 257137
мотивиривать к образованию или на образование?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: мотивировать необходимость учебы, образования .

Вопрос № 255447
Здравствуйте!
У нас возник спор с приятельницей. Она написала фразу "Под небом августа, похожем на эмаль", на что я сказал ей, что правильно в такой ситуации писать "похожим". Я не знаю почему, просто знаю, чувствую. Она ответила, что фраза в оригинале звучит как "О небе августа, похожем на эмаль", а пишется "похожем" в обоих случаях. Я не согласен. Но как объяснить, чем мотивировать - не знаю. Правила склонения имён прилагательных в сети не нашёл, может вы подскажете, прав ли я, и если да - то чем объяснить то, что в первом варианте пишется "похожим"?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Верное написание: Под небом августа, похожим на эмаль. Похожим – форма творительного падежа (под небом каким?), похожем – форма предложного падежа (о небе каком?).

Вопрос № 253886
Здравствуйте.
Возник спорный вопрос с бабушкой, которая учит моего маленького сына говорить слово шофер с ударением на букву О (шОфер), утверждая, что это правильно. Я с ней не согласна, но мотивировать свой ответ не могу.
Буду очень благодарна за ответ с комментариями.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно, конечно же, шофё р. Аргумент только один – ссылка на любой нормативный словарь русского языка.

Вопрос № 252617
Я вопрос задавал, видимо, "утонул" в массе других. Кроме того, обещалось, вроде бы, меня известить, когда ответ будет готов.
Вопрос вот каков: что означает суффикс в слове "духовность"? Я имею ввиду, именно значение. Ну, например, как я уже читал на сайте Грамота.ру, -ин указывает на длинну.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Цитируем "Русскую грамматику":

Слова, мотивированные относительными отсубстантивными прилагательными (суффиксальными и суффиксально-сложными), обозначают наличие того, что названо в мотивирующей основе прилагательного: инвалидность , плановость , облачность , комплектность ; ансамблевость (об исполнении музыкального или драматического произведения, спец.). Существительные, мотивированные отглагольными прилагательными, обозначают склонность или способность к действию, названному в мотивирующей основе прилагательного: всхожесть , текучесть , мылкость , утомляемость , раздражительность .

Многие слова этого типа имеют также более общее значение "признак, проявляющийся в различной степени и поддающийся измерению": скорость , влажность , жирность , рентабельность , газоносность , засоренность , результативность , сорность ; задымленность , водность (о реках, спец.), обрывность (о нити, спец.), полносборность (спец.), этажность (спец.). Подобные образования могут мотивировать ся также связанными опорными компонентами сложных прилагательных: -валентный (двухвалентный , трехвалентный ) - валентность , -рядный (однорядный , двухрядный , широкорядный ) - рядность (нов. спец.). Существительные этой группы характерны преимущественно для научно-технической терминологии.

У некоторых слов присутствует вторичное значение "носитель признака", конкретизирующееся применительно к человеку (индивидуальность , знаменитость , бездарность ), месту, вместилищу, пространству (плоскость , полость , емкость , выпуклость ), поступку (низость , пошлость , крайность , гадость ), веществу, продукту (жидкость , копченость ), вообще вещи, явлению (редкость , новость ), собирательному понятию (юность (молодые люди), наличность (то, что имеется в наличии)).

Тип продуктивен в различных сферах. Примеры из художественной речи: Эту скромную спокойность , Хитрый смех и хитрый взор (Пушк.); ангельскость его красоты (Цвет.); вся любящесть ее натуры (Цвет.); в грядущести нечеткой (Ахмад.); В своей маленькости и хрупкости (Евтуш.).

Все что случается в нашей жизни , полностью зависит от наших с вами действий. Наши успехи и неудачи, наши победы и поражения, наши взлеты и падения определяются теми действиями, которые мы совершаем. Но что управляет нашими действиями?

Ничто в мире не происходит просто так, каждый процесс, каждое движения всего живого направлено на достижение каких-то целей. И заставляет нас двигаться к нашим целям мотивация .

Мотивация – это те внутренние чувства и мысли , которые заставляют отрывать нашу пятую точку и начинать что-то делать. Я бы сказал, что если у человека высок уровень мотивации, то он в состоянии достичь любых целей. Но парадокс в том, что многие не достигают. Не достигают своих целей люди по одной простой причине – не та мотивация. Даже если говорить точнее, не те цели.

Существует два вида мотивации : мотивация ОТ и мотивация К.

    Мотивация К означает, что есть жгучее желание что-то получить, как морковка для ослика. И достижение этой морковки сделает жизнь лучше.

    Мотивация ОТ означает, что где-то сзади очень больно клюет жареный петух и от него нужно быстро убегать.

В жизни большинства людей преобладает второй вариант (мотивация ОТ), хотя в конечном итоге такая мотивация гораздо менее эффективна. Почему этот вариант преобладает? Потому, что он проще, он дает возможность большую часть жизни не напрягаться, ведь все более и менее стабильно.

Большинство людей, приходящих в Интернет за заработком, сделали это после того как начались проблемы в их жизни. Большинство людей начинают думать о здоровье в тот момент, когда уже поздно пить Боржоми – почки отказали. И таких примеров масса.

Около двух лет назад я полностью отказался от употребления спиртного и, когда люди это узнают, почти ни у кого не возникает мысли о том, что меня мотивирует здоровье (стремлюсь К хорошему), первая мысль у большинства – я лечусь или закодировался (убегаю ОТ возникшей проблемы).

Примеров мотивации ОТ можно найти в нашей жизни огромное количество, достаточно просто оглянуться по сторонам и немного проанализировать поведение людей.

Зачем люди ходят на работу? – хотят избежать бедности, голода и холода.

Недостаток такой формы мотивации заключается в том, что она очень быстро проходит, переставая двигать людьми. Как только кризис заканчивается, и зарплата возвращается на нормальный уровень, забываются все проблемы, пропадают мысли о получении новых навыков и профессий, о создании резервных накоплений, люди снова идут за кредитами в банк.

Мотивация ОТ – это раскаленная сковородка – заставляет резко отпрыгнуть от критической точки, и на этом движение заканчивается до новой порции «жареного». Она краткосрочна, а любые серьезные цели не могут быть достигнуты за малое время, они требуют постоянных действий.

И как раз для реализации настоящих целей мотивация должна быть К ним. То есть, заставлять человека создавать бизнес и множественные источники дохода должен не страх нищеты и голода, а желание благосостояния и достатка.

Именно для этих целей все успешные люди занимаются своими мечтами , много думают о том, чего хотят. Их мечты, яркие, красочные, очень глубоко сидят в голове и, не переставая, двигают вперед. Для движения к настоящим мечтам не нужно подставлять раскаленную сковороду, имеющую кратковременный эффект, достаточно лишь видеть свет в конце тоннеля.

Эти два вида мотивации лежат у самого основания тех различий в уровне и неуспешных. Неудачники не считают свои мечты заслуживающими внимания, они никогда не думают о том, какую жизнь они хотят, они пропускают главы из умных книг, в которых говорится о целях и визуализации, отдавая все свое время поиску волшебных кнопок и методик, которые БЫСТРО избавят от внезапных проблем.

Мой личный опыт показал, что люди, бегущие в из-за проблем, крайне редко достигают результата, так как их мотивация падает с каждым днем и не длится достаточно долго для того, чтобы получить результаты и наоборот, самых больших высот достигают те люди, которыми движет не нужда, а мечта, так как они готовы действовать хоть всю жизнь.

Рассказываем, как помочь старшекласснику дожить до конца школы и сохранить интерес к познанию.

Будем честными, мотивированных школьников к началу 11 класса очень мало (а к началу 9-го - еще меньше), ведь 15-17 лет - это такое время, когда одних интересуют онлайн-игры, вторых - противоположный пол, третьих - музыка, но почти никого не интересует математика или история. Если ваш ребенок действительно заинтересован в учебе и замотивирован на поступление в вуз, считайте, что вам достался редкий экземпляр и вам крупно повезло. В основном же, это не так.

заронить зерно мотивации в душу старшеклассника,

взращивать и лелеять это зерно, чтобы к поре экзаменов оно дало свои плоды.

Юлия Федорова

Сразу хочется сказать, что мотивация учиться растет из интереса к предмету, который учишь.

Как заинтересовать школьника биологией или физикой? Можно привести ему в пример знакомого взрослого, успешного практикующего врача или заинтересовать последними открытиями ученых в области лазерной физики. Можно сыграть на интересе к компьютерным играм (хочешь сам создавать такие же - держи путь на IT-специальность) или на мечте публиковаться в глянцевом журнале (получишь хорошее филологическое образование - и мечта стать редактором становится ближе).

Главное: не путайте свои желания и нереализованные мечты с интересами ребенка: они у него все-таки должны быть свои.

Как можно чаще рисуйте со старшеклассником картинки светлого будущего:вот он получает красный диплом и едет на стажировку за границу, или на четвертом курсе устраивается на работу в банк, или открывает через 10 лет свою частную клинику, и главное - он счастлив и доволен тем делом, которое для себя выбрал.

Иногда родители, а чаще школа пытаются придать мотивацию через негатив: «заберут в армию, не пройдешь на бюджет и пойдешь работать в фастфуд» и так далее. Думаю, нет необходимости объяснять, насколько это деструктивно и может вызвать у подростка не воодушевление и желание учиться, а наоборот, апатию и желание уйти от проблем.

Итак, мотивация учиться найдена. Следующая задача - не перегореть.

Ведь мечтать быть нобелевским лауреатом - это одно, а учить формулы день и ночь - совсем другое.

Что же поможет старшекласснику?

Как ни странно, во-первых, правильный режим подготовки к экзаменам. У каждого он свой, но все-таки помните, что решать типовые варианты 6 часов подряд - это многовато, как и делать перерыв на две недели каникул. И да, ложиться спать лучше не в 2 часа ночи, не забывать гулять на свежем воздухе каждый день, делать зарядку и полноценно питаться в течение дня, избегая перекусов и вредной еды.

Идеальный распорядок дня старшеклассника должен включать 2-3 часа подготовки (ежедневно!), спорт, отдых, нормальные обеды, полноценный сон.

Помогите своему ребенку составить или подкорректировать расписание, ведь пока он еще не очень силен в тайм-менеджменте.

Во-вторых, поддержать мотивацию поможет вдохновляющее общение. Помните, как раньше, существуя без Интернета, школьники собирались у кого-то дома и вместе делали уроки? Пусть и к вашему ребенку приходят друзья, которые тоже сдают физику и химию. Готовиться вместе веселее и продуктивнее!

В-третьих, ищите внешние источники мотивации:интересные выставки по профилю подготовки, научные и документальные фильмы, лекции, дни открытых дверей, общение с добившимися успехами людьми и т.д.

Пусть старшеклассник знакомится не только с опытами по физике из учебника, но и с выдающимися учеными и их открытиями.

Пусть не только решает задачки на проценты по математике, но увидит успешных предпринимателей в деле.