Главная · Мир мужчины · Страсть. Что такое страсть и как её распознать. Что такое страсть в отношениях? Что делает с человеком страсть

Страсть. Что такое страсть и как её распознать. Что такое страсть в отношениях? Что делает с человеком страсть

Страсть заставляет нас чувствовать, что мы встали на верный путь, и дает надежду на счастливое и захватывающее будущее

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными.
~ Стив Джобс

Очень важно, идя по жизненному пути, не растеряв того огня, той страсти, которая как раз и двигает нас вперед – но зачастую с ними не так-то легко совладать. Как обычно и бывает, избыток чего-то хорошего может быть вам во вред – однако в целом страстные люди живут счастливее и дольше, чем простые смертные.

Страсть может помочь нам обрести цель в жизни, и, более того, заставить нас в нее поверить. Быть страстным – означает не только знать, но и чувствовать. Именно это делает страсть столь важной – она заставляет нас чувствовать, что мы встали на верный путь, и дает надежду на счастливое и захватывающее будущее.

Страстные люди порою живут совсем иначе, чем их более приземленные друзья и знакомые. Ниже вы сможете найти список из 10 вещей, которые страстные люди делают иначе, а также чем хорошим и чем плохим это может обернуться.

1. Они начинают свой день рано

Не то чтобы страстные люди не любят поспать – еще как любят. Но просыпаясь, они это делают сразу и бесповоротно – ибо их возбуждает сама мысль о предстоящем им дне, полном работы и прочих дел. Даже если проект или задание, лежащие перед ними, мало кому могли бы понравиться, их вдохновение и страсть к тому, что заставляет их двигаться вперед, все равно поднимает их с постели в мгновение ока. Страстные люди стремятся сделать как можно больше – а это никак не удастся, если половину дня нежиться в теплой постельке.

2. Они всегда помнят о своей страсти

Они практически одержимы ею – конечно, по большей части в здоровой манере. Здоровые страсти ведут за собою только здоровые одержимости. Вы раз за разом вспоминаете о том, что завладело вашими помыслами, и эти мысли приводят вас в отличное расположение духа. Страстные люди живут в мире, в котором все вещи, которые имеют для них хоть какое-то отношение, связаны с объектом их страсти.

3. Они восхищаются куда чаще и полнее обычного человека

Страстные люди далеко не всегда пребывают в восхищенном состоянии – никто не может находиться в нем постоянно – но уж когда они восхищаются, они делают это куда сильнее, дольше, и, в общем, чаще.

А все потому, что в их жизни случается куда больше достойного восхищения. Они уделяют практически все свое время лишь одной-двум важным для них целям, и потому добиваются в них куда большего, чем средний человек, чье внимание не столь сконцентрировано. И успехи эти достойны восхищения.

4. Они сердятся и поддаются эмоциям куда чаще обычного человека

Страстные люди часто бывают восхищены и восторжены – но они с той же легкостью могут окунуться и в депрессию. И путь от радостного и счастливого человека до мрачного и подавленного порою весьма короток. Их страсть заставляет их куда сильнее эмоционально вовлекать себя во все, что они делают, и потому, когда у них все хорошо, их мир просто прекрасен, но если что-то идет не так, эта красота может поблекнуть в мгновение ока.

5. Они куда более склонны к риску

Если в вашей душе поселилась страсть, вы четко знаете, в чем смысл вашей жизни – даже если только в этот самый момент. И потому вы склонны обращать куда меньше внимания на то, что для вас менее важно. А уже из этого неизбежно следует, что ради того, чем вы увлечены, ради объекта вашей страсти вы готовы рисковать, и рисковать многим, с куда большей охотой, чем средний человек. Ведь если что-то не имеет отношения к объекту вашей страсти – к чему вам оно?

6. Они готовы посвятить всю жизнь осуществлению своей мечты

Жизнь полна вещей, которые стоит делать, и вещей, не стоящих даже вашего внимания. То, к чему мы испытываем страсть, что наполняет нашу жизнь смыслом – лишь то нам кажется достойным, а все прочее для нас проще, бледнее, и далеко не так интересно. Страстные личности зачастую тянутся к объекту своей страсти, и бегут от всего прочего, что может предложить им жизнь. Они знают, что может сделать их счастливыми – и готовы игнорировать все остальное.

7. Они окружают себя работой

Люди часто говорят, что не стоит брать работу на дом. Но для большинства страстных людей работа – почти что второй дом. Они не могут не взять работу на дом – ведь их работа всегда в них, и ее отблески отражаются во всем, чем они занимаются. Но это для них не тягость, ведь на самом деле это не работа. Это жизнь.

8. Они не могут не говорить о своих проектах

Они знают, что вы, скорее всего, не очень-то хотите слушать обо этом, ибо и так уже слышите все в десятый раз, но это их не останавливает. А если и остановит, рано или поздно разговор все равно переключится на предмет их страсти. И их не переделать – они не видят свои страсти, как что-то отдельное от себя, они и есть свои страсти.

9. Они или мчатся вперед на всех парах, или стоят на месте

У страстных людей не всегда получается жить уравновешенной жизнью. Зачастую, излишне увлекаясь, они невольно выжимают из себя все соки. Они любят работать и предпочитают делать работу быстро… но рано или поздно они выдыхаются и падают наземь, словно подрубленное дерево. И лишь самые опытные и мудрые из обуреваемых страстями рано или поздно учатся удерживать жизненное равновесие.

10. Они всегда позитивно смотрят в будущее

Их разум всегда смотрит вперед, размышляя не о том, что есть, а о том, что может быть. У этого есть как хорошая, так и плохая сторона, но, как бы то ни было, они всегда думают о своем следующем ходе.

И хотя зацикленность на будущем – это не всегда хорошо, им всегда есть, куда стремиться, и они рады, когда их усилия приводят их туда, куда они ожидали. И если такие люди не будут забывать время от времени возвращаться в настоящее, они не наживут себе этим проблем.

вожделение человека, не поддающееся контролю и оказывающее значительное воздействие на его мышление и поведение.

З. Фрейд уделял основное внимание рассмотрению бессознательных влечений человека. В одних работах он проводил различие между влечением и инстинктом, в других понятия «влечение» и «инстинкт» рассматривались в качестве равнозначных. Его представления о человеческих страстях входили в остов размышлений о влечениях и инстинктах как таковых, и в этом отношении сами страсти воспринимались как изначально присущие человеку, подобно влечению к деструктуивности или инстинкту агрессии.

Переосмысливая взгляды З. Фрейда на природу влечений человека, часть психоаналитиков по-иному подошли к трактовке человеческих страстей. Так, американский психоаналитик Э. Фромм (1900–1980) предложил такое видение человека, которое включало в себя культурные и социальные детерминанты. В работе «Бегство от свободы» (1941) он подчеркнул, что бессознательные стремления человека, включая любовь, ненависть, жажду власти, тенденцию к подчинению, влечение к чувственному наслаждению или страх перед ними, являются продуктами социального процесса формирования личности. Словом, «страсти человека и тревоги его – это продукт культуры».

В работе «Человек для себя» (1947) Э. Фромм подчеркнул, что большую часть «человеческих страстных влечений» невозможно объяснить силой инстинктов, а индивид обладает такими страстями, которые могут быть сильнее стремления к самосохранению. В книге «Анатомия человеческой деструктивности» (1973) он провел различие между инстинктами и страстями. Инстинкты, или естественные влечения, коренятся в физиологических потребностях человека, в то время как человеческие страсти – в его характере. Произрастающие из характера страсти (потребность в любви, нежности, свободе, разрушении, садизм, мазохизм и др.) соответствуют экзистенциальным потребностям человека. Если инстинкты – это ответ на физиологические потребности человека, то страсти – ответ на его экзистенциальные потребности. В отличие от инстинктов страсти являются специфически человеческими. «Хотя экзистенциальные потребности одинаковы для всех людей, индивиды и группы отличаются с точки зрения преобладающих страстей».

С точки зрения Э. Фромма, инстинкт – это чисто биологическое понятие, а коренящиеся в характере страсти и влечения – биосоциальные, исторические категории. В этом смысле он предпринял попытку заменить «фрейдовский физиологический принцип объяснения человеческих страстей на эволюционный социобиологический принцип историзма». В соответствии с этим принципом человеческие страсти рассматриваются в связи с их функцией в процессе жизни целостного организма. Признается, что интенсивность страстей коренится не в физиологических потребностях, а в потребностях целостного организма жить и развиваться как в телесном, так и в духовном смысле. Стало быть, страсти важны для человека не после того, как удовлетворены его физиологические потребности. Они не относятся к разряду роскоши и уходят своими корнями в основания человеческого бытия. Без страстей человек перестает быть человеком.

Э. Фромм различал рациональные страсти (любовь, заботливое отношение к живому существу) и иррациональные страсти (жадность, тщеславие и др.). Рациональные страсти являются жизнеспособными. Они ведут к самоутверждению человека, усиливают его ощущение радости, способствуют проявлению его целостности и придают смысл его жизни. Иррациональные страсти, напротив, мешают жизнедеятельности человека, подрывают его силы, ведут к раздвоенности и утрате смысла жизни. Однако и те и другие участвуют в реальном человеческом существовании и, следовательно, их анализ необходим для решения проблемы человека. Если человеку удается мобилизовать свои жизненно важные устремления и страсти, то он сможет достичь большей интеграции, целостности личности. До тех пор пока это не происходит, «его можно обуздать, укротить, но не исцелить».

При неблагоприятных условиях жизни, не способствующих развитию личности, человек становится деструктивным и жестоким. Его страсти оказываются иррациональными, по сравнению с возможностями нормально развивающегося человека. Вместе с тем, как отмечал Э. Фромм, с точки зрения особых обстоятельств жизни данного конкретного индивида в его страстях есть своя рациональность. Во всяком случае разрушительные для жизни страсти также являются своеобразным ответом на экзистенциальные потребности человека, как и его созидательные страсти. Другое дело, что разрушительные, иррациональные страсти развиваются неизбежно в том случае, если отсутствуют реальные предпосылки для реализации созидательных страстей.

Э. Фромм считал, что на рациональном и иррациональном уровне страсти являются стержнем мотивационной сферы жизнедеятельности индивида. Человеком владеют такие страсти, как потребность в любви, нежности, солидарности, свободе, правде, с одной стороны, и жажда власти, подчинения, разрушения – с другой. Все эти и многие другие страсти ведут его по жизни, становятся причиной волнений и тревог, являются источником, питающим сновидения, мифы, легенды, религии, искусство, литературу. В конечном счете, все они представляются чрезвычайно важными и существенными для любого человека. «Человеческие страсти – это отнюдь не психологические комплексы, которые можно объяснить путем обращения к событиям и впечатлениям детства. Их можно понять, только разорвав узкие рамки редукционистской психологии и изучая их в живой реальности, то есть подвергнув анализу попытку человека придать смысл своей жизни».

СТРАСТЬ

СТРАСТЬ 1.

1. Сильное чувство, увлечение, создаваемое побуждениями инстинкта. У спорящих разгорелись страсти. «Ведь страсть значит, когда чувство, влечение, привязанность или что-нибудь такое достигло до той степени, где уж перестает действовать рассудок?» Гончаров . «Давно ли народ твой игрушкой служил позорным страстям господина?» Некрасов . «Всю жизнь в толпе людей затерян, порой доступен их страстям.» Тютчев .

|| к чему, с инф. и без доп. Сильное влечение к чему-нибудь, постоянная склонность. «В Маврушке ловкой зачем к пирожному припала страсть?» Пушкин . «Меня огорчает только твоя несчастная страсть к игре.» Л.Толстой . «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть кур красть?» Крылов . «Мало-помалу новое занятие обращается у него в страсть.» Кокорев . «У ней (собаки) была такая страсть: что из мясного ни достанет, в минуту стянет.» Крылов .

2. Сильная, безудержная любовь с крайним преобладанием чувственного, физического влечения. «Феб, увидев ее, страстию к ней воспылал.» Пушкин . «Наука страсти нежной, которую воспел Назон.» Пушкин . «Ты ему отдаешься со страстию.» А.Блок .

4. Страх, ужас, нечто страшное (прост.). - Развоевался так, что на поди. «Страсти, да и только! Посуду колотит.» А.Островский . «Про эти места рассказывали страсти: проезжих разбивал атаман Есмень Сокол.» А.Н.Толстой .

❖ До страсти (прост.) - крайне, очень. «Он до страсти любил карты.» А.Тургенев . «Любит до страсти свой низменный край.» Некрасов .

2.

СТРАСТЬ 2 , нареч. (прост.). Очень, крайне, весьма. «Ему страсть хочется взбежать на огибавшую весь дом висячую галерею.» Гончаров .


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СТРАСТЬ" в других словарях:

    страсть - страсть, и, мн. ч. и, ей … Русский орфографический словарь

    страсть - Страсть … Словарь синонимов русского языка

    Страсть многозначный термин: Страсть одно из чувств человека. Страсть в соответствии с православным вероучением греховное расположение и навык человека, влекущий его к нарушению заповедей Божьих. Страсти музыкальное… … Википедия

    Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * … Сводная энциклопедия афоризмов

    Жен. страсти мн. (страдать) страданье, муки, маета, мученье, телесная боль, душевная скорбь, тоска; особ. ·в·знач. подвига, сознательное принятые на себя тяготы, мученичества. Страсти Христовы. Страсти ·св. мучеников. Страсти ради нищих и… … Толковый словарь Даля

    - [любовь] сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? страсти, чему? страсти, (вижу) что? страсть, чем? страстью, о чём? о страсти; мн. что? страсти, (нет) чего? страстей, чему? страстям, (вижу) что? страсти, чем? страстями, о чём? о страстях 1 … Толковый словарь Дмитриева

    Страсть - Страсть ♦ Passion Личное переживание, которому мы не способны помешать и которое не можем полностью преодолеть. Страсть и противоположна, и симметрична действию. Душа подчиняется телу, как говорили классики, т. е. той части себя, которая не… … Философский словарь Спонвиля

    1. СТРАСТЬ1, страсти, мн. страсти, страстей, жен. 1. Сильное чувство, увлечение, создаваемое побуждениями инстинкта. У спорящих разгорелись страсти. «Ведь страсть значит, когда чувство, влечение, привязанность или что нибудь такое достигло до той … Толковый словарь Ушакова

    СТРАСТЬ, и, мн. и, ей, жен. 1. Сильная любовь, сильное чувственное влечение. Воспылать страстью к кому н. 2. Сильно выраженное чувство, воодушевлённость. Страсти у спорщиков разгорелись. Со страстью делать что н. 3. Крайнее увлечение, пристрастие … Толковый словарь Ожегова

    См. горячность, любовь, очень пылать страстью... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. страсть влечение, тяга, тяготение, стремление, склонность, устремление, наклонность,… … Словарь синонимов

    СТРАСТЬ 1 , -и, род. мн. -е́й , ж.

    1. Сильное чувство, с трудом управляемое рассудком. Обуздывать страсти. Разжигать страсти. Чем отличается страсть от простого чувства? Силою. Чернышевский, Что делать? - Хочется поскорей на биржу попасть, поглядеть, какие там страсти кипят. Саянов, Лена.

    2. Сильная увлеченность чем-л., отдача всех своих душевных сил какому-л. делу, занятию; страстность, пыл. - [Вронский] не только не скучает, но он со страстью занимается. Л. Толстой, Анна Каренина . Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. И. П. Павлов, Письмо к молодежи. || Сильное влечение к чему-л., пристрастие к какому-л. делу, занятию. Я лгал; но мне хотелось его побесить. У меня врожденная страсть противоречить. Лермонтов, Княжна Мери. С ранних лет я охвачен страстью к книге, и эта страсть будет гореть во мне до конца моих дней. Гладков, Клятва. || О том, что является предметом сильного увлечения, постоянной склонности. - А вы занимаетесь химией? Это моя страсть. Я даже сама выдумала одну мастику. Тургенев, Отцы и дети . [Абуладзе:] У вас всюду так уютно. И много цветов. [Евдокия Федоровна:] Цветы - моя страсть. Ромашов, Великая сила.

    3. Сильная любовь с преобладанием чувственного влечения. Она возбудила во мне не мгновенную страсть, но глубокое, искреннее чувство, в котором дружба слилась с любовью. Тургенев, Бретер. Нет, это не любовь, это страсть безумная, это пожар, в котором я весь горю. Гаршин, Надежда Николаевна.

    СТРАСТЬ 2 , -и, род. мн. -е́й , ж. Прост.

    1. Ужас, страх. [Павлик:] Я влез в беду такую, Того и жди в застенок поведут. Ты не бывал, так страсти-то не знаешь. А. Островский, Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). - Натерпелась я страсти. Не дай и не приведи… - начала причитать Лукерья. Шолохов, Тихий Дон. || обычно мн. ч. (стра́сти , -е́й ). То, что вызывает чувство страха, ужаса. Она подошла к обрыву шага на два, робко заглянула туда ---. - Страсть какая! - с дрожью сказала она. И. Гончаров, Обрыв . Про эти места рассказывали страсти. А. Н. Толстой, Петр Первый.

    2. в знач. сказ. О большом количестве, множестве чего-л. Большой здесь город, народу на базаре, барок на реке - страсть! Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина. Метель, снегу намело - страсть. Чехов, По делам службы. || О сильной степени проявления чего-л. [Андреев] говорил: - И вот не далее как сегодня сижу на зорьке, а спать хочется - страсть. Только прикорнул, вдруг будто под руку толкнуло. Нагибин, Подсадная утка.

    3. в знач. нареч. Очень, крайне, чрезвычайно. [Проезжий:] Да, брат, плоха крестьянская жизнь, страсть плоха, и говорить нечего. Л. Толстой, Проезжий и крестьянин. - А я, дядя Карп, страсть по тебе соскучился! Гладков, Вольница. - Нет нигде такой малины, как у нас на свежих вырубках. Жирная растет ягода. Ее и медведи страсть любят. С. Антонов, Лена. | В сочетании со словами „как“, „какой“ (страсть как , страсть какой ). - По субботам страсть как тяжело работать! Скиталец, Огарки. - Вишь, испужался, - робко оправдывалась Матрена. - А то он - страсть какой ласковый. Новиков-Прибой, Порченый. - Оно, слышь, ветрено поначалу в тайге было. Зверь такую погоду страсть как не любит. Марков, Сибирь. || (в сочетании со словами „как“, „какой“, „сколько“: страсть как , страсть какой , страсть сколько ). Очень много, сильно или очень большой, сильный. - У нашего Абдул-хана страсть сколько золота. Гл. Успенский, Про счастливых людей. Дело это требовало страсть какого умения. В. Смирнов, Открытие мира.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):