Главная · Мир женщины · Если месячные можно пост держать. Можно ли совершать близость во время месячных? Во время поста

Если месячные можно пост держать. Можно ли совершать близость во время месячных? Во время поста

Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией
Вопрос:У меня стоит спираль, из-за чего до начала менструации у меня выходяткоричневые выделения. Нарушает ли это пост и могу ли я в эти днивосполнять пропущенные дни поста? Очень нужен ваш совет, да наградитАллах вас за это .

Ответ: Хвала Аллаху.

Шейх Мухаммадибн Усеймин (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Если этикоричневые выделения предшествуют менструации, то они считаютсяменструацией. Вы знаете, что они означают начало регулярных выделений,если сопровождаются болями и спазмами. А если эти коричневые выделенияидут после ментруации, то женщина должна ждать, пока они не закончатся,потому что эти коричневые выделения после менструации также являютсяменструальными на основании слов Аиши (да будет доволен ей Аллах): "Неспеши, пока не увидишь белых выделений".

(Risaalat ad-Dima" al-Tabi"iyyah, 59).

Согласноэтому, если вы считаете, что эти коричневатые выделения являютсявестником начала менструации, то это и есть менструация, и вы должныпрекратить поститься и молиться, а также возмещать пропущенные днипоста по окончании менструации.

Правило, которое применяется к коричневым выделениям, которые появляются после окончания менструации
Вопрос:Каждый месяц Рамадан мне приходится сталкиваться с одной и той жепроблемой. Когда у меня заканчивается менструация, на седьмой день, ямоюсь, чтобы начать поститься и молиться, у меня снова выходиткоричневая жидкость. Я читала в ваших ответах, что можно начинатьмолиться, но могу ли я держать пост в этом состоянии и должна ли яделать вуду? Я спрашивала у многих людей, но все дают разные ответы. Япрошу вас помочь мне разрешить мои сомнения. Должна ли я поститься имолиться или должна возместить пропущенные дни после? Есть ли какое-тоособое дуа, которое женщина должна сказать, чтобы снова стать чистой,после омовения? Я знаю, что говорят науайту тахаратуль хайди.Достаточно ли этого?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Еслиу женщины регулярный цикл и эти выделения появляются по его окончании,то они не являются его частью, а называются истихаада (неменструальноекровотечение или метроррагия), поэтому вы должны игнорировать их исовершать вуду перед каждой молитвой, а также поститься.

Еслиженщина видит, что она уже очистилась, то есть, если она увидела белыевыделения, которые означают конец менструации, и эти коричневыевыделения появляются потом, также не нужно обращать на них внимания,как и в первом случае. Если это происходит во время самого периода, тоони являются его частью, поэтому она не должна молиться и поститься.

Во-вторых:Нет никакого специального дуа, которое женщина должна произносить длятого, чтобы очиститься и окончить свой период. См. вопрос номер 12897.

В-третьих:Место, в котором находится намерение, это сердце; не разрешаетсяпроизносить его вслух. Поэтому это не правильно говорить вслух: Янамереваюсь совершить то-то и то-то, так как Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) этого не делал. Лучшим путем является его путь, илюбые другие разновидности являются нововведением (бид`а) и как таковыеявляются отклонением от прямого пути. См. вопрос номер 13337.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Нет похожих записей.

Поскольку многие сестры уже начали задавать нам вопросы, касающиеся особенностей поста для женщин, мы решили посвятить отдельный раздел ответам на самые распространенные вопросы женщин относительно обязательного поста.

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, это не разрешается. Если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять пропущенные по таким причинам дни поста?

Да, в хадисе, переданном от Аиши (да будет доволен ей Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять посты, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372).

Не хочется прерывать пост из-за месячных. Можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения.

Хотелось бы разъяснить вопрос поста для беременных и кормящих женщин. Можно ли им отложить пост на другое время, если они чувствуют, что это повредит их здоровью?

Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с надежным врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии, и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако, см. выше – нужно стараться, чтобы это не повредило состоянию женщины или ребенка.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Традиционно исламские ученые считали, что введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы нарушает пост, поскольку считалось, что половые органы связаны с пищеварительной системой. Однако, поскольку современная медицина установила, что такой связи между этими органами нет, исламские ученые решили, что посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если у нее начались месячные во время поста, ей можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара).

Вообще, считается нежелательным (макрух) есть на виду у постящихся , даже тем людям, кто не держит пост по каким-то уважительным причинам (беременные женщины, женщины во время хайда, путники).

Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Можно ли женщине, совершающей путешествие, отложить пост на другое время?

Согласно ханафитскому мазхабу, сокращение 4-х ракаатных намазов до двух ракаатов, а также возможность отложить пост на другое время, если тяжело держать его в пути, относится ко всем путникам без исключения, независимо от того, дозволенное это путешествие или запретное.

Так что женщина, вышедшая в сафар, может отложить пост на другое время, если ей тяжело его держать в пути.

Женщина во время поста готовит еду для своей семьи, можно ли ей пробовать пищу, к примеру, на соль?

Это дозволено, если женщина готовит пищу, и нет никого, кто мог бы попробовать её, кроме неё самой, (это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда). Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку.

Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует.

Муслима (Аня) Кобулова

По материалам сайта Jamiatul Ulama и книги «Пост по ханафитскому мазхабу»

Рейтинг: / 1

ПлохоОтлично

Имя: Наталья
Текст вопроса: Салям Алейкум,спасибо за сайт! Мой вопрос о грехе: я делаю намаз,решила держать Уразу,но через три дня пришли месячные,пост пришлось отложить,плюс я совершила грех с мужем(интим),что делать теперь,приношу свои извинения за не скромный вопрос,очень прошу ответить.Большое спасибо!

Ответ:

Когда у женщины приходят месячные, в эти дни она не постится, не читает намаз. То, что касается намаза - она их не восполняет. То, что касается уразы - те дни, которые она пропустил во время менструального цикла в месяце Рамазан она должна восполнять после уразы, т.е. в другие месяцы. Поэтому, этого бояться не надо. Это то, что предписано дочерям Евы.

То, что касается интимной близости - если интимная близость была совершена в дневное время суток, т.е. после того, как зашло время утреннего намаза до захода солнца, то это запрещено. Если это было сделано осознанно, что нельзя в это время в уразе, то он должен восполнить после уразы 60 дней держанием уразы. Либо же, накормить 60 не имущих, обездоленных людей, т.е. нуждающиеся. Если человек совершил супружескую близость не зная, что это нельзя делать в дневное время суток. Либо же, он еще не знал, что время утреннего намаза взошло, или он не знал, что солнце еще не зашло, то тогда человек восполняет только один день.

Если у женщины начались менструальные циклы, месячные во время уразы она пост не держит. Но, ни ей самой, ни мужу близость нельзя совершать.

Во-первых, потому что муж держит уразу. Ему в дневное время, как постящемуся, нельзя совершать близость. Если же в ночное время, после захода солнца, то мужу опять таки нельзя совершать близость, т.к. у жены менструальные циклы. А совершать близость во время менструальных циклов по Корану запрещено. Это является грехом. Поэтому, в любом случаи мужу в дневное время и после захода солнца во время уразы надо воздерживаться от супружеской близости.

Ниже представлен перевод ответа на вопрос с сайта шейха Аль-Мунаджида http://islamqa.com .

Вопрос :

Как мне быть, если месячные закончились в послеобеденное время, а с прошлой ночи я не делала намерение держать днем пост? Дозволен ли мне пост в такой ситуации или нет?

Ответ :

Хвала Аллаху!

Первое. По единодушному мнению ученых женщине во время месячных и во время послеродового очищения нельзя соблюдать пост.

В «Энциклопедии фикха» (18/318) говорится: «Мусульманские правоведы единогласны в том, что женщине запрещено соблюдать пост во время месячных будь это обязательный пост или добровольный, и в том, что он у нее является недействительным.

В хадисе, переданном от Абу Саида, говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве во время месячных она (женщина) не оставляет молитву и пост?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это и есть недостаток в ее религии».

И если женщина днем увидела кровь, то ее пост портится. Ибн Джарир, ан-Навави и другие передали, что в этом вопросе имеется единогласие (иджма) среди ученых… Также они единодушны в том, что женщина должна восполнить пропущенный таким образом пост месяца Рамадан. Айша, да будет доволен ею Аллах, передала: «С нами такое случалось и нам было велено возмещать пропущенный пост и не было велено возмещать пропущенные молитвы». Ат-Тирмизи, ибн Мунзир, ибн Джарир и другие передали, что в этом вопросе есть единогласие (иджма) среди ученых».

Отсюда становится ясным, что у такой женщины пост в этот день является недействительным, и она должна возместить его после окончания месяца Рамадан.

Однако, мнения ученых разделились относительно того, должна ли в таком случае женщина отказываться от еды и питья в знак уважения к этому досточтимому месяцу или нет. Более предпочтительным является мнение маликитов и шафиитов, согласно которому женщина в такой ситуации не обязана воздерживаться от еды и питья. Это мнение выбрал шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, в книге «Шарх уль-Мумтиг» (6/344).

В «Энциклопедии фикха» (18/318) говорится: «Среди мусульманских правоведов нет разногласий в том, что, если у женщины месячные закончились после наступления времени утренней молитвы (фаджр), то ей не разрешается держать пост в этот день и она должна его возместить. И, согласно мнению ханафитов и ханбалитов, она, в такой ситуации, должна воздержаться в этот день от еды и питья. Согласно мнению маликитов, ей разрешается есть и пить и не является желательным воздерживаться от употребления пищи и воды. Шафииты считают, что она не обязана воздерживаться от еды и питья в такой ситуации».

Это должна знать каждая женщина! Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким периодом, т. е. в котором ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

В Коране сказано: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: "Это боль и выделения" ».

Запреты в поклонении в это время:

1. Совершать молитву. Несовершённые молитвы не требуют восполнения позже.

2. Соблюдать пост. Обязательные посты должны быть возмещены позже.

3. Совершать обхода вокруг Каабы во время хаджа. Другие обряды хаджа допустимы.

Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация, и я заплакала.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), зашёл ко мне и спросил: "Отчего ты плачешь?"

Я ответила: "Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году".

Он сказал: "Наверное, у тебя началось кровотечение".

Я сказала: "Да".

Тогда он сказал: "Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься"» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).

4. Вступать в половую связь.

5. Находиться в мечети.

6. Притрагиваться до Корана.

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним . Продолжительность менструального периода может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6–7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихада). На 16-й день, если не прекратились выделения, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей. А если выделение крови длилось меньше чем сутки, женщина возмещает в качестве долга пропущенный пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если после истечения 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого она прежде всего очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и надевает чистое бельё.