Главная · Мир женщины · Джон брэдшоу возвращение домой читать онлайн. Кто такой Внутренний Ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко? Б. Разогрев «Мой детский фотоальбом»

Джон брэдшоу возвращение домой читать онлайн. Кто такой Внутренний Ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко? Б. Разогрев «Мой детский фотоальбом»

Понятие Внутренний Ребенок широко используется в психотерапии, в разных ее направлениях — , гештальт-терапии, трансактном анализе и других. Кажется, что оно очень простое, но на самом деле не всегда сразу понятно, кто это и про что это, и почему ему нужно уделять внимание. Уточняющие вопросы клиентов об этом побудили меня написать статью и помогли структурировать мысли по данной теме.

Внутренним Ребенком (ВР) называется часть психики человека, которая содержит в себе опыт (в широком смысле слова), полученный в детстве и в пренатальном (внутриутробном) периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания (например, ребенок испугался — в животе у него все сжалось от страха), поведение и образы (зрительные, слуховые, обонятельные), потребности и мотивацию. Он никуда не исчезает, а продолжает «жить» в психике у взрослого человека и оказывать влияние на его эмоциональное состояние в сегодняшнем дне. Не в любой момент времени он ощущается, но периодически каждый человек соприкасается с этим своим опытом, входит в контакт с чувствами своего Внутреннего Ребенка.

У каждого из нас есть счастливый Внутренний Ребенок, который ощущает себя хорошим, любимым, чувствует безопасносность, веселится, спонтанно и творчески проявляет себя. И есть несчастный, травмированный Внутренний Ребенок, который покинут или обижен и нуждается в утешении, заботе и защите. Большая часть психотерапевтической работы уходит на обнаружение несчастного Внутреннего Ребенка (конкретных ситуаций, в которых он страдал) и определенное исцеляющее обращение с тем опытом, который у него есть. Вообще, во многом психотерапия — это исцеляющее обращение с , который мог быть получен в детстве или во взрослом возрасте.

На мой взгляд, говорить о том, что мы встречаемся с проявлениями Внутреннего Ребенка можно в тех случаях, когда корни возникших эмоций и чувств лежат в детском возрасте: давнее детское чувство, потребность, интерес или желание оживает и становится либо доминирующим и определяющим эмоциональное состояние человека, либо присоединяется к переживанию взрослого и усиливает его. Например, само по себе вызывает тяжелые переживания, но к ним может подключиться и ранее пережитый детский опыт отвержения, покинутости, одиночества. Или, предположим, начальник в корректной форме делает критическое замечание своему подчиненному, а у подчиненного поднимается волна агрессии — скорее всего это также отголоски какого-то прежнего опыта, возможно, детского. И такое бывает часто: Внутренний Ребенок почти всегда участвует в эмоциональной жизни взрослого — его чувства могут резонировать с чувствами взрослого человека тем самым усиливая их, а могут и полностью доминировать в эмоциональной реакции на какую-либо ситуацию. Всегда, когда эмоциональная реакция на ситуацию является более интенсивной, чем заслуживает того, это обозначает, что в человеке «поднимается» его прежний опыт.

Почему детские переживания «оживают» во взрослом человеке? Потому что он сталкивается с ситуациями, которые ему напоминают какие-то ситуации из детства — и человек как бы вспоминает чувства, связанные с ними.

Кто-то может не согласиться со всем вышеописанным и решить, что на самом деле никакого Внутреннего Ребенка не существует. Человек вырос и все, его маленького больше нет. Но в действительности это не так. В каждом взрослом человеке продолжает жить его детская часть, и ее переживания продолжают быть актуальными в сегодняшнем дне. Неудовлетворенная детская потребность в любви с большой вероятностью будет и у взрослого, и . И от того, как он относится к этой части зависит его возможность быть счастливым.

Одним из доказательств существования этой детской части является такой феномен как регресс. Регресс — это переход из состояния Я-сегодня, Я-взрослый в более раннее состояние психики. Так, например, взрослая женщина после разговора с нелюбезной продавщицей может почувстововать себя маленькой беспомощной девочкой. Это значит, что на какое-то время «поднялись» переживания, связанные с обидным детским опытом. Этот феномен получил отражение в речи: «он обиделся как ребенок», «она ведет себя как ребенок», «радуется как ребенок», «я чувствую себя как потерявшийся ребенок», «я чувствую себя как нашкодивший ребенок, который боится наказания».

Счастливый Внутренний Ребенок дает ощущение хорошего настроения, любопытства, игривости, спонтанности, и проблемы с его принятием встречаются не очень часто — таких хороших, беспроблемных мальчиков и девочек все любят. А вот отношение к своему несчастному Внутреннему Ребенку часто бывает негативным. Своей страдающей части человек может говорить: «Хватит ныть! Ты меня достал! Соберись и займись делом!» или, например, человек может ругать свою агрессивную детскую часть, пытаться ее подавить. И тогда получается страдание в квадрате: Внутреннему Ребенку и так плохо, так его еще и ругают за эти чувства. Отношение взрослого человека к своему Внутреннему Ребенку — это всегда калька с реальных отношений, которые были у ребенка в детстве. Мы относимся к себе также, как к нам в детстве относились значимые для нас взрослые люди.

Когда в работе с клиентом психолог сталкивается с таким феноменом (негативным отношением к своему страдающему Внутреннему Ребенку), то перед ним стоит две задачи: 1) Создать условия для того, чтобы человек смог отнестись к своему Внутреннему Ребенку с чувством сострадания и 2) Создать условия для того, чтобы человек смог оказать поддержку Внутреннему Ребенку и помог ему пережить те негативные чувства, которые он испытывает.

Какие это могут быть негативные чувства и как именно можно помочь Внутреннему Ребенку? Чаще всего это страх (порожденный, например, ситуациями насилия — эмоционального или физического), ), боль одиночества и агрессия. В психодраме есть интструменты, позволяющие взрослому человеку вернуться в трамирующую ситуацию и помочь ребенку, дав ему то, в чем он так нуждается — ресурс для совладания. Таким образом, Внутренний Ребенок получает другой опыт, положительный опыт — принятия, защиты, понимания. Мы не можем отменить само травмирующее событие (иначе в этом не было бы психологической правды), но можем утешить или защитить ребенка после него, помочь пережить событие уже в других обстоятельствах.

Приведу собирательный пример. Групповая психотерапия, женщина описывает ситуацию: после ссоры муж отказался идти в кино, и ее охватили очень сильные, с трудом переносимые чувства боли, обиды, злости. Запрос: «Хотелось бы понять, почему это настолько сильно задело и научиться справляться с этими чувствами». Психодраматически проигрывается сцена разговора с мужем и, после того, как он (а точнее человек играющий его роль) отказывается от похода в кино и выходит из комнаты, женщина сжимает кулаки и плачет. На вопрос психолога: «Сколько тебе сейчас лет?», отвечает: «Пять». Это регресс — клиентка эмоционально в возрасте пяти лет. Продолжая расспрос психолог выясняет, что произошло: мама и девочка (клиентка) собирались пойти на долгожданную прогулку, девочке не хотелось одевать то платье, которое предлагала мама, и мама со словами: выходит из комнаты, оставляя ребенка одного. Девочке очень обидно, она злится и в то же время чувствует себя виноватой. Далее работа продолжается с этой детской ситуацией: психодраматически она воссоздается, и клиентка в роли Феи-волшебницы приходит к девочке, утешает ее, «расклеивает» мамину манипуляцию и помогает отреагировать агрессию. Возможно таких ситуаций в жизни клиентки было много, и работа с одной из них не означает, что она больше никогда не столкнется с такими чувствами. Но часть этих чувств отреагирована и прожита, а также появляется понимание откуда они и как на них реагировать в следующий раз. Например, сказать свой Внутренней Девочке: «Я вижу как тебе обидно, и понимаю почему. Еще бы, это ведь так несправедливо! Я с тобой, я тебя люблю!»

Соответственно, помочь своему Внутреннему Ребенку можно не только «вернувшись» в травмирующую ситуацию. Если вы этой ситуации не помните, но чувствуете, что вам как-то нехорошо, и это похоже на какое-то раннее, детское переживание — то можно поговорить с Внутренним Ребенком в сегодняшнем дне.

Каким образом это сделать?

1. Прислушайтесь к своим чувствам, назовите их.

2. Попробуйте определить на сколько лет вы себя ощущаете, когда впервые вы испытывали это переживание.

3. Представьте образ своего Внутреннего Ребенка, переживающего эти чувства — сколько ему лет, как он выглядит, во что одет, где находится.

4. Обратитесь к нему. Ему страшно, одиноко, обидно? Исцеляющий ответ от взрослой части, Внутреннего Родителя, один — «Я с тобой и всегда буду с тобой рядом, я тебя люблю, со мной ты в безопасности».

5. Мысленно встаньте на место Внутреннего Ребенка и выслушайте обращение Внутреннего Родителя. Если хочется что-то ответить — сделайте это и мысленно снова поменяйтесь ролями.

Психолог и поэтесса Елена Амбарнова написала чудесное стихотворение-медитацию, обращенное к Внутреннему Ребенку, это стихотворение — модель позитивного отношения к детским переживаниям: « «.

Для того, чтобы усилить эффект от обращения к своей детской части, можно, разговаривая с ней, обнять себя за плечи или обнять подушку/игрушку. Попробуйте в течение недели перед сном хотя бы по 15 минут ласково разговаривать со своей маленькой девочкой или маленьким мальчиком — и на душе станет спокойнее и теплее. А вообще, практиковать такую медитацию полезно не только неделю, а каждый день всю жизнь.

Вот несколько книг по психологии, которые могут быть вам интересны, если вы хотите подробнее изучить тему Внутреннего Ребенка и отношений с ним:
1. Джеоф Грэхэм «Как стать родителем самому себе».
2. Б. и Дж. Уайнхолд «Освобождение от созависимости».
3. Волинский Стефан: «Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг».
4. Джон Брэдшоу: «Депрессия и пустота: Опросник «раненого дитя»».

С наилучшими пожеланиями, .

Традиционно, терапия является одним из способов, который помогает вылечиться, но это не единственный путь. Лучшее лечение – самопознание собственного организма. То, что вам помогает, должно базироваться исключительно на ваших предпочтениях. Главное – продолжать попытки до тех пор, пока вы не найдете собственную правильную методику, чтобы исцелить своего внутреннего обиженного и травмированного ребенка.

Итак, пять правил, которые могут вам помочь:

1. Читайте литературу

В своей книге «Буду ли я когда-нибудь достаточно хорошей? Исцеление дочерей нарциссических матерей», автор, доктор Кэрил МакБрайд, фокусируется на эмоциональных ранах дочерей, которые были им нанесены собственными родителями. Каково это, быть ребенком, на чьи желания или потребности никто не обращает внимания? Самоанализ помогает увидеть собственные повторяющиеся модели поведения с детства до сих пор. В детстве вы не знали, как удовлетворить потребности, когда никто вас не желал слушать. Теперь вы выросли и знаете, как это озвучивать. Обратите внимание на свое собственное поведение сейчас, чтобы понять, насколько эффективно вы выражаете эти потребности.

Если у вас до сих пор присутствуют неудовлетворенные потребности или желания, вы можете застрять в этом цикле ощущений. Например, слишком эмоционально реагировать, постоянно жаловаться или замыкаться в себе и играть в молчанку – все это очень плохие способы сказать о том, что вам нужно или чего вы хотите. Взрослое «я» в нас знает, что когда начинает говорить «внутренний ребенок», все это не особо эффективно. Обратите на это внимание.

2. Дайте себе физическую нагрузку

Лечите своего внутреннего ребенка и свои болезненные эмоции с помощью банальных физических упражнений. Занятия, особенно на природе, очень и очень помогают – с их помощью вы концентрируетесь на моменте настоящем. Помните, что пребывание в прошлом никому не приносило ничего хорошего.

3. Прорабатывайте свои эмоции

Эмоции действительно могут причинять самую настоящую боль. Избавление от эмоциональной боли повлечет за собой избавление и от боли физической. Одним из примеров того, как действует эмоциональное исцеление в организме, является метод эмоциональной свободы (EFT) или терапия постукиванием (tapping), то есть постукивание кончиками пальцев по различным акупунктурным точкам. Специалисты утверждают, что это один из самых быстрых и эффективных методов, который заслуживает внимания и широкого распространения.

4. Станьте сами для себя лучшим родителем в мире

Даже если у вас не было самого лучшего и поддерживающего родителя в детстве, у вас все еще может быть хороший родитель именно сейчас. Это вы сами. Станьте сами себе любящей матерью, которая будет добра и внимательна к вам. Станьте себе отцом, который будет рад всем вашим начинаниям и станет гордиться вами и вашими достижениями.

5. Оглянитесь назад без страха и почувствуйте себя свободным

Джон Брэдшоу, автор книги «Возвращение домой: поиск и исцеление вашего внутреннего ребенка» говорит о том, что мы можем найти нашего внутреннего ребенка, просто написав письмо человеку, ответственному за наши детские раны, и рассказав ему, почему мы чувствовали и все еще чувствуем эту боль. Однако жить в негативном прошлом, которое нельзя изменить, незамедлительно приводит к депрессии. Не возвращайтесь туда. Вместо этого расскажите своему внутреннему ребенку, что вы пережили прошлое и справились с ним, а это значит, что вы выжили и усовершенствовали свои навыки, чтобы начать работать над собой сейчас.

Те, кто преодолел трудности, как правило, больше всего стремятся к успеху, упорно доказывая свою ценность либо себе, либо тем, кто в них сомневался и сомневается. Пусть ваше прошлое мотивирует вас делать невозможное, а не просто добиваться успеха. Чтобы исцелить вашего внутреннего ребенка, вы должны реализовать свою цель. А если вы еще не определились, какова ваша цель, возможно, для этого наконец пришло время.

Любой психотерапевтический процесс приводит к страданиям Внутреннего Ребенка. И только поняв эти страдания, привнесенные когда-то критикой, нелюбовью родителей и значимых взрослых, можно изменить сложившуюся ситуацию уже взрослого человека.

Работу с Внутренним Ребенком клиента строим поэтапно:

1. Исследование Раненого Ребенка.
2. Исцеление Раненого Ребенка.
3. Принятие Исцеленного Ребенка или встреча с Золотым Ребенком.

Четких границ этапов нет, т.к. методики, которые применяются, одновременно и диагностические, и терапевтические.

На первом этапе даем «вопросник раненого дитя» Джона БРЭДШОУ или проводим более длительное исследование по страхам.

Исследование страхов раненого Ребенка.

Рассмотрите четыре основных страха:

Страх давления и ожидания;
Страх быть отвергнутым и покинутым;
Страх не получить достаточно пространства, быть проигнорированным или непонятым;
Страх физического или энергетического насилия или вторжения.

Рассматривая каждый из них по очереди, спросите себя:
— есть ли у вас этот страх?
— что его провоцирует в вашей сегодняшней жизни?
— помните ли вы что-нибудь из прошлого, что способствовало его возникновению?
— как этот страх влияет на разные аспекты вашей жизни - сексуальность, способность утверждать себя, творчество, близкие отношения?

Запишите ответы на эти вопросы.
Работая и входя в контакт со своими страхами, мы набираемся сил, ранее отданных этим страхам, прощаем и принимаем себя, приобретаем больше уважения к себе.

Итак, вам понадобятся 2 колоды — Persona и Personita. Разложите лицевой стороной Персониты (детские лица).

1. Выберите ребенка, которого часто наказывали.
2. Выберите ребенка, которого часто хвалили родители и другие взрослые.
3. Выберите ребенка, которому сейчас трудно или страшно.
4. Выберите ребенка, которого любят.
5. Выберите ребенка, который вам близок.
6. Расположите карты в композицию. Дайте имя каждому ребенку. Беседуем о каждом ребенке. Задаем наводящие вопросы, запоминая имена и истории детей.
7. «Кто, по-вашему мнению, из этих детей нуждается в помощи?» Просим отложить пока другие карты в сторону, оставив ту, которой нужно помочь.
8. Попросите теперь клиента выбрать из колоды Персона взрослого, который ПОМОЖЕТ.
9. «Опишите карту, дайте имя, кто это, чем занимается, чем может помочь ребенку и как он это может сделать?»

10. После релаксации идем в образ (метод символдрамы), взяв в одну руку карту с ребенком, в другую - со взрослым. Часто в образе бывает так, что взрослый, который действительно помог ребенку, становится «навсегда лучшим другом» и вместе с ребенком, например, ловит рыбу, есть мороженое, играет в любимую игру, обменивается на память какой-то вещью, даже учит боевым единоборствам. Очень хороший ресурсный образ, в который всегда, когда нужно или захочется, можно вернуться.

11. После этого просим нарисовать образ, в котором был клиент. Те, кто не владеет методом символдрамы, могут попросить клиента сделать рисунок ребенка и взрослого, например "Ребенок, которого все ругают и Добрый Волшебник" или "Антошка и Дедушка". Затем побеседовать о рисунке: что изобразили, какие чувства у вас вызывает рисунок, что хотелось бы дорисовать, исправить? Все доработки делаются только на этом рисунке. Желательно дать рисовать акварелью или гуашью. Рисунок, который вы чувствуете как 100% -но ресурсный можно отдать клиенту.

12. Теперь можно попросить сделать композицию из всех карт, которые ранее выбрал клиент. Если клиенту нравится эта композиция, спросите какие подарки и/или пожелания могут они передать друг другу. Можно из карт сделать «круг доверия». Если композиции «чего-то не хватает», то пусть дополнят новыми картами из любой колоды и «раскроют характер» новой персоны. Главное это то, что чувствует клиент, когда смотрит на композицию. Это может быть чувство радости, покоя, уверенности, гармонии. Поблагодарите клиента за работу.

Опросник «раненого дитя»

Раненое внутреннее дитя «заражает» взрослую жизнь человека хронической слабовыраженной депрессией, которая переживается как пустота. Депрессия — результат того, что .

Например, «быть хорошим, примерным» — типичный компонент искусственного Я. «Примерная. хорошая женщина» никогда не выразит гнева или разочарования.

Иметь ложное Я, значит изображать, играть . Собственное подлинное Я никогда не присутствует. Выздоравливающий человек описал это следующим образом: «Это похоже на то, будто стоишь на обочине и наблюдаешь, как жизнь проходит мимо».

Ощущение пустоты является формой хронической депрессии потому, что человек постоянно скорбит по своему настоящему Я. Все выросшие дети ощущают, в той или иной степени, слабовыраженную хроническую депрессию.

Пустота также переживается как апатия. Как консультант я часто слышал от взрослых детей жалобы на то, что их жизнь кажется им скучной и бессмысленной. Они находят, что для жизни характерно своего рода «отсутствие», и не могут понять, почему другие люди так восхищаются, увлекаются разными вещами.

выключена из происходящего

Даже когда люди восхищаются нами, тянутся к нам, мы чувствуем одиночество. Я чувствовал это большую часть своей жизни.

Мне все время удавалось быть лидером любой группы, в которую я вступал. Вокруг меня были люди, восхищавшиеся мной, хвалившие меня, однако я никогда не чувствовал себя по-настоящему близким никому из них.

Я вспоминаю вечер, когда я читал лекцию в университете Св.Фомы. Моя тема была: «Понимание Жаком Маритеном доктрины зла в томизме». Я был особенно красноречив и остроумен в этот вечер. Когда я уходил, аудитория встала и устроила мне овацию. Я живо помню свои ощущения: я хотел положить конец своей опустошенности и одиночеству. Мне хотелось покончить жизнь самоубийством!

погружены в себя. думать только о себе

Эти категории заражения охватывают большую часть человеческих зависимостей. Я надеюсь, что вы увидите, сколь серьезное влияние раненого внутреннего дитя продолжает присутствовать во взрослой жизни. Чтобы помочь вам в определении ущерба, который может причинять раненое внутреннее дитя, ответьте на следующие вопросы «да» или «нет».

Вопросы в этой секции дадут покажут вам степень ранености вашего внутреннего ребенка.

Во второй части я дам вам более специфичные показатели для каждой стадии развития.

2. Я угождаю окружающим (славный парень/душечка) и у меня нет собственного представления о себе.

4. В самых глубоких уголках моего скрытого Я я чувствую, что со мной что-то не так.

6. Я чувствую себя неадекватным как мужчина\ женщина.

8. Я чувствую себя виноватым, когда отстаиваю свои интересы, я охотнее уступил бы другим.

10. Мне трудно заканчивать дела.

11. У меня редко есть свое мнение.

13. Я считаю себя ужарным грешником и боюсь, что попаду в ад.

16. Мне кажется, я никогда по-настоящему не знаю, чего хочу.

18. Я верю в то, что ничего не значу, кроме тех случаев, когда я сексуален(на). Я боюсь, что меня отвергнут, если я буду плохим (ой) любовником (цей).

20. Я не знаю точно кто я. Я не уверен(а) в том, что мои мнения и суждения — это именно то, что я действительно думаю о тех или иных вещах.

б. Базовые потребности.

5. Я помешан на оральном сексе.

8. Я редко сержусь, но когда это случается, я неистовствую.

9. Я боюсь гнева других людей и сделаю все, чтобы его сдержать.

11. Мне стыдно бояться чего-либо.

13. Я одержим анальным сексом.

14. Я одержим садо-мазохистским сексом.

15. Я стесняюсь своих телесных отправлений.

16. У меня есть нарушения сна.

в. Социальная сфера

1. Я никому не доверяю, включая себя самого.

5. Я изолирую себя от людей и боюсь их, особенно облеченных властью.

9. Я редко отвергаю чужие предложения и чувствую, что чужое предложение — это почти приказ, которому надо подчиняться.

13. Я редко прошу разъяснить утверждения, которых не понимаю.

15. Я никогда не чувствовал себя близким к обоим моим родителям или к одному из них.

18. Я легко уступаю и подчиняюсь мнению группы.

20. Мой основной страх — это страх быть покинутым, и я сделаю все, чтобы сохранить отношения.

Если вы ответили «да» на 10 или более вопросов, вы нуждаетесь в серьезной работе. Эта книга для вас.

Чувствуем ли мы свое отсутствие в жизни, или что живем и не живем в то же время, или словно в тумане, погружены в себя все время, или какую-то непонятную боль, не можем найти себя в жизни, ведем, как нам все время кажется, не так, или вроде бы всё хорошо, а потом как накрывает и т.д.? И мы не можем понять, откуда всё это. Эта искренность по отношению к себе важна для исцеления.

Когда я начала работать с процессом глубокого ПЭАТ, я удивилась, сколько ситуаций выходит из детства. Часть нас (а кто-то целиком) там и остается, в том фрагменте, с той болью. И эта часть сознания отсутствует в настоящей жизни — поэтому возникают ощущения тумана, пустоты, внутреннего крика, отчаяния, а у некоторых суицида (как желание уйти из жизни реально, так и психологического суицида «загнать себя в яму, а потом выкарабкиваться долго оттуда или вовсе там и находиться»).

В процессе ПЭАТ всплывали такие моменты: когда Женщина вспоминала, как она в отчаянии писала под ковром на полу «мама дура». Я, например, вновь ощутила процесс своего рождения: как меня оторвали от мамы, и скажу честно, то большего ужаса в жизни я не испытывала, ощутила и пережила вновь абсолютную безпомощность в род.доме и еще массу таких ситуаций, которые, находясь в привычном сознании (а скорее в полу или безсознательном состоянии:-() не помнила, не ощущала, но зато часть меня осталась там. Кто-то вообще ничего не может почувствовать — это один из главных признаков таких детских травм. Кто-то чувствует глубочайшую разделенность, одиночество, неспособность к близким отношениям.

По мере исцеления таких травм я начала ощущать вкус в жизни, я начала находиться в моменте настоящем, появилась естественная радость, ощущение вкуса. До этого доходило до того, что я находясь например в Венеции не могла почувствовать восторг, хотя я действительно была в восторге, но я его не чувствовала. Такое ощущение, словно чувства были отделены от меня. + Мне всегда хотелось бежать, бежать, от себя, от всего в жизни, забыться, когда не получалось — то возникало такое отчаяние, что хотелось уйти из жизни. Возникала обида, почему я не могу наслаждаться жизнью, а вместо этого или боль, или пустота. Так я начала собирать те части себя, которые остались давно в прошлом, исцеляя своим принятием, Любовью, упражнениями, практиками моего внутреннего раненого ребенка.

И уже было не до моих истинных чувств, желаний, интересов, — главной потребностью быть удовлетворить стремление «я — хорошая, нужно быть хорошей». И все дела делались исключительно исходя из этой потребности.

Так постепенно шаг за шагом росла пропасть между моим истинным Я и ложным «я должна быть хорошей». Я начала и правда играть в иргу хорошести. Затем появился страх. Я же не всегда могла быть хорошей. У меня возникали и не очень чувства, мысли, я даже совершала не самые лучшие поступки. Мне становилось стыдно. Но роль хорошей въелась уже и игралась раз за разом на публику. Тогда все, что не относилось к категории хорошего, я начала скрывать. Сначала от других. Возникал страх, а в вдруг узнают. Приходилось все тщательно маскировать.

А потом окружающие взрослые хвалили, хвалили: мол, какая хорошая девочка.

Внутри снова опасение с одной стороны: я не могу оказаться другой, нужно быть всегда на высоте хорошести. А с другой стороны, разрасталось эго: я стала убеждать себя, что я действительно хорошая, что плохого у меня не может и быть.

По мере разрастания эго все плохие дела свои я уже перестала замечать, а точнее начала скрывать и от себя.

Так попалась в ловушку собственного вранья. Уже запутавшись, кто я, что хорошо, что плохо. А главное, я ушла, настолько далеко от своего Я, что внутри образовалась пустота. Я перестала чувствовать себя, чего хочу, что ощущаю. Я усвоила на отлично: как выглядеть хорошей для других, ну и для себя. Эту роль я играла блестяще. Тут из хорошей девочки превратился монстр, только по отношению к себе: я начала ненавидеть, т.к. эта пустота не давала жить, превратилась в одиночество. + Неспособность установить близкие отношения с другими людьми: ну нельзя же было в конце концов показать, что внутри все было не так хорошо, как я вела себя. Страшно стало открываться, даже самой заглядывать внутрь, не то что другим показывать. 🙂

Я долго думала, от чего же такое стремление «быть хорошей». И осознала — от желания быть нужной. Не знаю, что произошло, но мне показалось, что я не нужна своим родителям (ну из детского сада забыли меня забирать, или забирали самой последней, вот и моя девочка сделала вывод, что не нужна, иначе бы давно забрали, пришли мои мама или папа). А когда я была хорошей — я радовала родителей, они обращали внимание, хвалили, я чувствовала свою нужность, детский ум сделал вывод: значит надо все время быть хорошей, тогда я буду нужной.

Вот и научилась доказывать свою нужность через хорошесть. Потом через стремление помогать другим людям. Жажда была такая, нездоровая. Я из кожи вон лезла, чтобы помочь, не важно как. Главное помочь. Тогда я ощущала свою нужность, важность.

А когда окружающие говорили: «какая ты хорошая», меня аж распирало от ощущения важно-нужности.

Но оказалось, что я — хорошая, — это всего лишь моя маска, роль, ложное восприятие действительности и себя. А настоящей себя я не знала и не ощущала, и даже на знала, как и где искать. Приходилось и до сих пор приходится собирать себя по частям. В этом кстати очень сильно помогает Курс творческого пробуждения. Именно после него у меня появилась возможность как-то узнать себя, вспоминать, ощущать какие-то части. Собирая себя, свои застывшие чувства, забытые, не подходившие под категорию хороших интересы, желания, стремления (например, сказать бывшей училке по английскому, что она дура и карга старая, — так легко стало внутреннему ребенку после этого, не представляете), свои НАСТОЯЩИЕ чувства, потребности, интересы.

Любите — и весь мир будет в вашем сердце 🙂

Маленький ребенок, которым вы были и который желал бы получать заботу и любовь. Этот ребенок все еще живет в вас — как часть личности, которая в своих лучших свойствах связана с креативностью, творчество, спонтанностью, искренностью, открытостью, жизнерадостностью и стремлением Жить.

Если Внутренний ребенок был забыт, вы можете чувствовать разочарование, носить маски, ощущать беспокойство и неуверенность, опасаться дурного обращения. Счастье, легкость, беззаботное веселье, чувство юмора вы заменили на строгость, контроль и озабоченность будущим. Детство Вы потеряли или забыли, но Внутренний Ребенок по-прежнему живет в Вас, в Вашем жилище подсознания. Это человечек внутри Вас, который знает, как веселиться и играть для игры, кто может помочь вам предотвратить утомляемость и справляться со стрессами в вашей жизни. В союзе с Внутренним Ребенок гибкость в принятии решений и в отношениях способствуют прекрасным переменам в Вашей жизни. Внутренний ребенок -тот, кто нуждается в исцелении, поддержке и укреплении. Благодаря этому вы можете быть вдохнули новую жизнь, здоровье, и возможность для личного роста.

Как возникает «Внутренний ребенок» в вашей душе? Он живет в каждом взрослом потому, что связан с памятью о детском опыте — поскольку каждый из нас имеет какие-либо горькие воспоминания о нашем прошлом. Эти воспоминания — в основе наших мотиваций во взрослой жизни. Ребенок внутри нас существует потому что когда-то мы приняли конкретные особенности поведения, чтобы справиться с неблагополучными отношениям в родительской семье. Он надел маску и скрывается. Он связан с мечтами и свободой. То, насколько Вы можете реализовать свои мечты и ощущать свободу, зависит от того как ощущает себя Внутренний ребенок. Может он чувствует отверженность, изоляцию или он обижен и зол?

Он является одним из компонентов вашей нынешней системы ценностей и верований, однако, вы не осведомлены о ее влияние на наши решения. Между тем, это влияние может быть огромным и все ваше существо взрослого человека может быть в плену этого влияния — в плену Темной стороны Внутреннего ребенка. Он гипнотизирует вас и хотя в чем-то защищает, но во многом — в этом стремлении защищаться создает преграду для роста и развития. Это происходит потому, что у «Внутреннего ребенка» есть незавершенные дела. Он жаждет принятия, любви, у него слишком много ответственности, он не знает как выражать свои чувства .

Каким образом травмированный «Внутренний ребенок» появляется на свет во взрослой жизни? «Внутренний ребенок» появляется в момент отказа от подлинного чувства; отказа от нашей истинной сути; попытках оправдать чужие ожидания. Когда мы пытаемся укрощать своих детей и не слышим их потребностей. Когда мы пытаемся снять стресс через гнев на ребенка; отсутствие ощущения безопасности в условиях хаоса, путаницы, или вакуума, подавленных чувств. Если мы начинаем испытывать чувство обязанности всегда «выглядеть лучше» и «быть хорошим». Когда вы не можете установить хорошие отношения или воспринимаете жизнь как тяжелую обязанность. Если трудно делать выбор и оставаться «здесь и сейчас». Когда мы ощущаем себя изолированными и одинокими. Помогите своему Внутреннему ребенку!

Джон Брэдшоу. Опросник «раненого дитя»

Раненое внутреннее дитя "заражает" взрослую жизнь человека хронической слабовыраженной депрессией, которая переживается как пустота. Депрессия — результат того, что ребенок вынужден принять ложное Я, отказавшись от истинного .

Отказ от настоящего Я приводит к внутренней пустоте. Я обозначаю это как феномен "дыры в душе". Когда человек теряет свое подлинное Я, он теряет контакт со своими истинными чувствами, нуждами и желаниями. Вместо этого он переживает чувства, которых требует ложное Я.

Например, "быть хорошим, примерным" — типичный компонент искусственного Я. "Примерная. хорошая женщина" никогда не выразит гнева или разочарования.

Иметь ложное Я, значит изображать, играть . Собственное подлинное Я никогда не присутствует. Выздоравливающий человек описал это следующим образом: "Это похоже на то, будто стоишь на обочине и наблюдаешь, как жизнь проходит мимо".

Пустота также переживается как апатия. Как консультант я часто слышал от взрослых детей жалобы на то, что их жизнь кажется им скучной и бессмысленной. Они находят, что для жизни характерно своего рода "отсутствие", и не могут понять, почему другие люди так восхищаются, увлекаются разными вещами.

Известный юнгианский психолог Марион Вудман рассказывает историю о женщине, которая отправилась посмотреть на Папу Римского во время его посещения Торонто. Она взяла с собой целый арсенал сложного фотографического оборудования, чтобы сфотографировать Папу. Когда он проходил мимо, она была так занята своей аппаратурой, что сделала только одну фотографию. На самом деле она так и не увидела Папу. Когда она делала фотографию, человек, которого она собиралась увидеть, был там, но ее там не было. Она была выключена из происходящего . Когда наше внутреннее дитя ранено, мы чувствуем пустоту и депрессию. Жизнь ощущается как нереальная, мы там, но мы не в ней.

Эта пустота ведет к одиночеству. Поскольку мы никогда не бываем теми, кто мы есть на самом деле, мы никогда не присутствуем по-настоящему.

Даже когда люди восхищаются нами, тянутся к нам, мы чувствуем одиночество. Я чувствовал это большую часть своей жизни.

Я вспоминаю вечер, когда я читал лекцию в университете Св.Фомы. Моя тема была: "Понимание Жаком Маритеном доктрины зла в томизме". Я был особенно красноречив и остроумен в этот вечер. Когда я уходил, аудитория встала и устроила мне овацию. Я живо помню свои ощущения: я хотел положить конец своей опустошенности и одиночеству. Мне хотелось покончить жизнь самоубийством!

Эти переживания также объясняют, как наше раненое внутреннее дитя заражает эгоцентризмом. Взрослые дети погружены в себя. Ощущение пустоты внутри похоже на хроническую зубную боль. Когда человек чувствует постоянную боль, он может думать только о себе . В моей терапевтической практике эгоцентричность таких клиентов нередко доводила меня до белого каления. Я говорил своим коллегам-консультантам, что даже если бы я выходил из своего кабинета, объятого огнем, кто-нибудь спросил бы меня: «Не уделите ли вы мне минутку?»

Эти категории заражения охватывают большую часть человеческих зависимостей. Я надеюсь, что вы увидите, сколь серьезное влияние раненого внутреннего дитя продолжает присутствовать во взрослой жизни. Чтобы помочь вам в определении ущерба, который может причинять раненое внутреннее дитя, ответьте на следующие вопросы "да" или "нет".

1. Я переживаю беспокойство и страх всегда, когда обдумываю какие-либо новые дела.

3. Я — бунтарь. Я по-настоящему живу только в условиях конфликта.

5. Я скряга, мне трудно от чего-либо отказаться.

6. Я чувствую себя неадекватным как мужчина женщина.

7. Я в сомнении относительно моей половой идентификации.

9. Мне трудно начать какое-либо дело. .

12. Я постоянно ругаю себя за неадекватность, несостоятельность.

14. Я ригидный, негибкий человек и предъявляю к себе очень высокие требования.

15. У меня ощущение, будто я никогда не оправдываю чужих ожиданий и всегда делаю все неправильно.

17. Я не могу остановиться в своем стремлении к сверхдостижениям.

19. Моя жизнь пуста. Я в депрессии большую часть времени.

б. Базовые потребности.

1. Я не в контакте со своими телесными потребностями. Я не осознаю когда я устал, голоден или натер мозоль.

2. Мне неприятно, когда до меня дотрагиваются.

3. Я часто занимаюсь сексом, когда на самом деле не хочу этого.

4. Я страдаю (страдал) пищевым расстройством.

6. Я редко знаю точно, что я чувствую.

7. Я стыдно, когда я сержусь.

10. Я стыжусь плакать.

12. Я почти никогда не выражаю негативные эмоции.

17. Я трачу чрезмерное количество времени на просмотр порнографии.

18. Я проявляю себя сексуально таким образом, что^это оскорбляет других.

19. Я испытываю сексуальное влечение к-детям и боюсь, что оно может проявиться (я могу его осуществить).

20. Я уверен, что еда и/или секс — мои самые большие потребности.

в. Социальная сфера

2. Я состоял или состою теперь в браке с человеком, подверженным пороку (дурной привычке).

3. В своих отношениях с людьми я одержим навязчивыми идеями и стремлюсь все держать под своим контролем.

4. Я подвержен дурным привычкам (зависимостям).

6. Я терпеть не могу оставаться в одиночестве и сделаю почти что угодно, чтобы его избежать.

7. Получается так, что я делаю то, чего, как мне кажется, ожидают от меня другие.

8. Я избегаю конфликтов любой ценой.

10. У меня чрезмерно развито чувство ответственности. Мне проще заботиться о других, чем о себе.

11. Часто я не говорю прямо «нет», а потом отказываюсь делать то, о чем просят другие, различными окольными, манипулятивными и пассивными путями.

12. Я не знаю как разрешать конфликты с другими людьми. Я либо подавляю моего оппонента, либо полностью ухожу из конфликта.

14. Я часто угадываю, что означают чужие высказывания, реагирую на них, основываясь на своих догадках.

16. Я путаю жалость с любовью и склонен любить людей, которых я могу жалеть.

17. Я высмеиваю себя и других, если они делают ошибки.

19. Я ярый соперник и очень плохо переживаю проигрыши.

Для каждого периода ответьте да или нет на следующие вопросы. После того как прочитаете каждый вопрос, подождите, прислушайтесь к своим чувствам. Если сильнее желание ответить "да", ответьте "да", если "нет" — ответьте "нет". Если вы ответите на любой из вопросов "да", вы можете подозревать, что ваше замечательное внутреннее дитя было ранено именно в этом возрасте. Существует различная степень ранености, чем больше вопросов, на которые вы ответили "да", тем в большей степени ранено ваше Я.

Возраст: от 0 до 9 месяцев

Возраст: 9 месяцев — 18 месяцев (стадия исследования)

Я — некто мужского или женского пола

Возраст: от 3 до 6 лет

Возраст: от 6 лет до половой зрелости

Я — МОЕ УНИКАЛЬНОЕ Я

Список книг по теме:

Джон Брэдшоу: . Возвращение домой. Исцеление стыда, который связывает вас. Брэдшоу: Семья. Создавая Любовь

Алис Миллер: . Thou Shalt Not be Aware: Психоанализ и Предательство Ребенка. Для Твоего Собственного Блага: Скрытая Жестокость в Воспитании Детей и Корни Насилия А также любые другие книги этого автора.

Чарльз Л. Уитфилд : . Исцеляя Ребенка внутри

Лусия Капачионе : . Исцеление Твоего Внутреннего Ребенка

Катрин Л. Тейлор : . Внутренний Ребенок. Рабочая книга.

Роберт Файерстон . The Fantasy Bond . Победи Голос Внутреннго Критика

Джон Брэдшоу | Депрессия и пустота: Опросник «раненого дитя»

Отказ от настоящего Я приводит к внутренней пустоте. Я обозначаю это как феномен «дыры в душе». Когда человек теряет свое подлинное Я, он теряет контакт со своими истинными чувствами, нуждами и желаниями. Вместо этого он переживает чувства, которых требует ложное Я.

…Если вы ответили «да» на 10 или более вопросов, вы нуждаетесь в серьезной работе. Эта книга для вас.

Количество статей: 420

Показать остальные статьи Скрыть остальные статьи

Нифига, простите не поняла. Или в опроснике недостает более толковых объяснений, или в моей голове — мозгов.

Там же дается расшифровка по каждому периоду детства. Что именно Вам не понятно?

Я прочитала первые 20 вопросов и на 6 из них я ответила ДА.

Это быливопросы 4, 10, 16, 18, 19 и 20.

В 18 вопросе с первым предложением я не согласна, а вот со вторым полностью согласна. У меня даже истерика случилась, после того, как мой двоюродный дядя сказал мне: — «Да, что ты за любовница такая!?»

На 19 вопрос я сначало ответила НЕТ, но потом я поняла, что я это скрываю за улыбкой…

Я до конца не поняла вопросы номер 6 и7.

Да я потеряла контакт со своими истинными чувствами, нуждами и желаниями.

Там написано что «Примерная, хорошая женщина не выразит гнева или разочарования».

А я не плачу даже рассказывая самые трагические моменты моей жизни!

Я постоянно изображаю и играю!

Да у меня слабо выраженная хроническая депрессия!

И часто апатия бывает!

Я помню в лагере «Маяк» я ощущала нереальность… жизни…

Где-то до 16 лет мне очень часто хотелось покончить с собой!

И сейчас иногда возникала такая мысль при истериках!

У меня даже истерика началась, когда я осознала, что я не знаю, что я хочу из продуктов в магазине, и не могла вспомнить что я люблю!

И сейчас у меня начался депресняк, я чувствую, пару дней он у меня продержится… И я даже не хочу пока что как-то из него выходить потому, что в таком состоянии лучше видно мне моё Я. И улыбаюсь редко.

не понятна мне конечная цель данного опросника. или же это была просто ознакомительная статья о периодах взросления человека? причем, по-моему, большая часть принадлежит Эриксону. кто этот Брэдшоу?

Это вступление к книге, насколько я понимаю. Какой — не знаю. Непереведенной и неизданной на русском языке во всяком случае.

Ната, этот опросник предназначен для более эффективной работы терапевта. Он позволяет с высокой вероятностью установить тот период, когда была нанесена травма, и скорректировать работу с учетом этих факторов. Стадии действительно даны по Эриксону.

Интересно, а кто кроме Бредшоу занимается этой проблемой и где можно найти его книгу?!

этот опросник стандартизирован ввобще или нет?

Раненое внутреннее дитя «заражает» взрослую жизнь человека хронической слабовыраженной депрессией, которая переживается как пустота. Депрессия? результат того. Что ребенок вынужден принять ложное Я, отказавшись от истинного. Отказ от настоящего Я приводит к внутренней пустоте. Я обозначаю это как феномен «дыры в душе».

Когда человек теряет свое подлинное Я, он теряет контакт со своими истинными чувствами, нуждами и желаниями. Вместо этого он переживает чувства, которых требует ложное Я. Если вы ответили «да» на 10 или более вопросов, вы нуждаетесь в серьезной работе.

Эта книга для вас. 4 03:19 «Раненое дитя» Да я потеряла контакт со своими истинными чувствами, нуждами и желаниями. Там написано что «Примерная, хорошая женщина не выразит гнева или разочарования». А я не плачу даже рассказывая самые трагические моменты моей жизни! Я постоянно изображаю и играю!

Да у меня слабо выраженная хроническая депрессия! И часто апатия бывает! Я помню в лагере «Маяк» я ощущала нереальность жизни Где-то до 16 лет мне очень часто хотелось покончить с собой!

ЛитМир — Электронная Библиотека > Bradshaw John.. Последние оценки (0). Название книги. Эта книга показывает, насколько важна и серьезна работа с внутренним ребенком.. Джон Брэдшоу.

И сейчас иногда возникала такая мысль при истериках! У меня даже истерика началась, когда я осознала, что я не знаю, что я хочу из продуктов в магазине, и не могла вспомнить что я люблю!

Перевод с английского Рустама Муртазина ‘Возвращение домой’ — уже третий бестселлер Брэдшоу. Заслуженную славу ему принесли книги ‘Брэдшоу о семье’ и ‘Исцеление пут стыда’. Джон Брэдшоу пережил все, о чем он пишет. Он родился в Хьюстоне, штат Техас, в проблемной семье, вскоре брошенной отцом-алкоголиком. В школе учился прекрасно, но вел себя, как самый неуправляемый из подростков. Образование завершил в Канаде, где прошел курс католической семинарии и заодно закончил Университет Торонто по трем специальностям.

В последние двадцать лет он работает как психотерапевт, теолог, консультант по менеджменту и лектор. Брэдшоу является одним из ведущих специалистов в области дисфункциональных семей и психотерапии травм детства. Я порожден чувством беспомощности и брошенности, бесстыдством нянек, насмешками и пренебрежением, оскорблениями и насилием — бездушными системами, толкающими к идеальности. Мое могущество создано ужасающей силой родительского гнева Жестокими колкостями братьев и сестер Унизительными издевками сверстников Твоим неуклюжим отражением в зеркале Обидными и пугающими прикосновениями Толчками, шлепками и щипками, рвущими на части твою веру в людей и доверие к миру. Я многократно умножен культурой расизма и секса Праведным осуждением религиозных фанатиков Школьными страхами и перемалывающим личность процессом обучения, Лицемерием политиков Стыдом всех поколений, создавших твою уродливую семейную систему. Боль от меня столь невыносима, что ты должен изливать ее на других Через жесткий контроль, перфекционизм, презрение, злую критику, упреки, зависть, осуждение, власть и ярость.

Боль от меня так сильна, Что ты заслоняешься от меня навязчивыми зависимостями, негибкими ролями, бесконечным повторением одних и тех же сцен и бессознательными эго-защитами. Боль от меня так насыщенна Что ты вынужден онеметь, чтобы больше не чувствовать меня. Я убедил тебя, что я ушел — и больше не существую, — и ты ощущаешь растерянность и пустоту.

доктора психологии СТЭНА ТАТКИНА (США)

психолого-биологический подход к терапии пар (ПАКТ)»

сфокусирован на том, как эмоциональные, чувственные привязанности, возникающие у человека в раннем возрасте, влияют на развитие его мозга и нервной системы, а также на специфические нейроэндокринные процессы, ответственные за стрессы, возникающие в межличностном взаимодействии на протяжении всей жизни индивидуума.

* определять механизмы возникновения привязанности в каждом из партнеров в паре;

* сплачивать пары, возвращая радость близости.

С высоким уровнем возбуждения;

С низким уровнем возбуждения.

Специалисты, стремящиеся повысить свою квалификацию в области супружеской и семейной психологии и психотерапии;

Коучи и оргконсультанты, занимающиеся вопросами консалтинга бизнеса, где семья играет решающую роль в успехе дела;

Все желающие разобраться в своем личном семейном опыте, чтобы осознанно продвигать свои отношения в семье и бизнесе к гармонии и радости.

20.30 — 21.00 – кофе-брэйк

21.00 — 22.00 – «Почему пары воюют».

11.30 — 12.00 – кофе-брэйк

12.00 — 13.30 – Продолжение: «Типы супружеских пар: с высоким уровнем возбуждения; с низким уровнем возбуждения; двухфазные».

15.00 — 16.30 – Практическая работа в рамках психолого-биологического подхода: невербальные паттерны, отражающие уровень привязанности, характерный для каждого из супругов в паре (лицо, глаза, движение тела, голос).

16.30 — 17.00 — кофе-брэйк

17.00 — 18.30 – Видео-презентация реальных случаев из консультативной практики (может быть заменена на работу с реальной парой участников семинара).

11.30 — 12.00 — кофе-брэйк

12.00 — 13.30 – «Как партнеры могут ОЧЕНЬ БЫСТРО залечить раны в своей эмоциональной сфере, в своих супружеских отношениях».

13.30 — 15.00 — обед

15.00 — 16.30 – «Как супруги (партнеры) создают и поддерживают стабильность в отношениях, как обеспечивают себе и паре в целом спокойствие, уверенность, безопасность»

17.00 — 18.30 – «Как супруги (партнеры) могут помочь друг другу жить дольше»

Оплата наличными. Оплачивать семинар можно прямо перед началом, в пятницу, 17 декабря. Регистрация будет с 18.00 (начало – в 19.00).

Джон брэдшоу депрессия и пустота

А с чего начать новичку?

В адреналине стыда твоей матери.

Ты ощущал меня в водах, омывающих тебя в ее чреве.

Я впитался в тебя до того, как ты заговорил

До того, как ты научился понимать

До того, как ты обрел пути к знанию.

Я навалился на тебя, когда ты учился ходить

Когда ты был открыт и беззащитен

Уязвим и нуждался

Еще до того, как ты обрел свои границы.

До того, как ты узнал, что я уже здесь

Я поработил твою душу, Пронзив ее до самой сердцевины.

Я вселил в тебя чувство

собственной порочности, испорченности и уродства

Породил в тебе недоверие и сомнения.

Благодаря мне ты познал свою глупость

никчемность, ничтожность и неполноценность

Ощутил, что ты не такой, как все.

Я сказал тебе, что с тобой что-то не так

Осквернил веру в твою Божественную природу.

Я внутренняя дрожь, пронизывающая тебя, в то время как разум к этому не готов.

В бездонных, сырых и мрачных пучинах твоей депрессии и отчаянья.

Всякий раз я подкрадываюсь к тебе,

застаю тебя врасплох и проникаю через черный ход

Первым прихожу я.

Я был здесь с начала времен

С Отцом Адамом и Матерью Евой, Братом Каином.

Я помню Вавилонскую башню и Избиение младенцев.

насмешками и пренебрежением, оскорблениями и насилием —

бездушными системами, толкающими к идеальности.

Мое могущество создано ужасающей силой родительского гнева

Жестокими колкостями братьев и сестер

Унизительными издевками сверстников

Твоим неуклюжим отражением в зеркале

Обидными и пугающими прикосновениями

Толчками, шлепками и щипками, рвущими на части

твою веру в людей и доверие к миру.

Я многократно умножен культурой расизма и секса

Праведным осуждением религиозных фанатиков

Школьными страхами и перемалывающим личность процессом обучения,

Стыдом всех поколений, создавших твою уродливую семейную систему.

выходца из Азии, милого ребенка в

Суку, жида, черномазого ниггера, гомика, узкоглазого китаезу,

самовлюбленного маленького ублюдка.

Я несу неизбывную боль

Боль, которая никогда тебя не оставит.

Я охотник, крадущийся за тобой ночью и днем,

Для меня нет границ.

Ты пытаешься спрятаться от меня

Потому, что я живу в тебе.

Из-за меня ты ощущаешь отчаянье и безнадежность.

Это я убеждаю тебя, что выхода нет.

Через жесткий контроль,

перфекционизм, презрение, злую критику, упреки,

зависть, осуждение, власть и ярость.

Боль от меня так сильна,

Что ты заслоняешься от меня навязчивыми зависимостями,

негибкими ролями, бесконечным повторением одних и тех же сцен и бессознательными эго-защитами.

Боль от меня так насыщенна

Что ты вынужден онеметь, чтобы больше не чувствовать меня.

Я убедил тебя, что я ушел — и больше не существую, —

и ты ощущаешь растерянность и пустоту.

Я духовное банкротство

Я есть преступление, жестокость, инцест, насилие

Я прожорливая дыра, которую ты пытаешься заполнить объектами

Я ненасытность и похоть

Я Агасфер — Вечный Жид, Летучий голландец Вагнера, человек из душевного

подполья Достоевского, соблазнитель Кьеркегора, Фауст Гёте

Я искажаю то, что есть ты, превращая тебя в то, что ты делаешь и имеешь

Я убиваю твою душу, а ты передаешь меня другим поколениям.

Джон брэдшоу книги скачать

Джон брэдшоу книги скачать

Автора Брэдшоу Джордж читать онлайн или скачать в формате 2,. Первый полёт землян на Венеру заканчивается тем, что по возвращении домой космический корабль терпит аварию и падает в. Брэдшоу Джордж, читать книги онлайн и скачать бесплатно в формате 2. Джон брэдшоу возвращение домой скачатьК этому времени я уже погрузилась глубоко в себя, переживая одиночество и обиду из задолгого ожидания Самая большая электронная библиотека рунета. Добавить фото. Джон Брэдшоу пережил все, о чем он пишет. Добавить в мою библиотеку. Джон Брэдшо родился в 12 году в Ланкастере. Поскольку мы никогда не бываем теми, кто мы есть на самом деле, мы никогда не присутствуем по настоящему. Джордж Брэдшоу. Джон Уильямс.

Стыда. Как понять истинную природу питомца и стать для него лучшим другом Джон Брэдшоу2.присылайте мне на почту интересные новости обзоры книг и подборок, лучшие статьи и т.д. Я принимаю пользовательское соглашение прочитать. Поэтому с уверенностью могу сказать тем лю дям, которые сомневаются, читать им эту книгу или нет, и которые. По этой причине мы рекомендуем делать возрастную разницу между детьми хотя бы в три года. Средняя оценка книг: Человек просмотрело за. Уайнхолдстраница 18 текста книги: да вина сваливается. Джон БРЭДШОУ из книги Возвращение домой. 1. Я уже был, когда совершалось твое зачатие В адреналине стыда твоей матери. Страница автора на языке: Английский. Книги.

Джон Берри Джон Брэдшоу Джордж Гарднер Джон Ларднер Ринг Эллисон Ральф Готье. Он родился в Хьюстоне, штат Техас, в проблемной семье, вскоре брошенной отцом алкоголиком. Во время английской революции примкнул к парламенту. Девушку и ее парня арестовывают и ложно обвиняют в торговле наркотиками. Синяя звезда Аурин СИ. Очень даже неплохой оказалась книга, захватила с первых страниц. Аннотация: В ночной клуб врываются полицейские. Депрессиярезультат того, что ребенок вынужден принять ложное Я, отказавшись от истинного. Всего книг: 1. Лучшие и новые книги 2017 автора: Брэдшоу Джон в интернет магазине Лабирит. ПРЕДИСЛОВИЕ Джон Брэдшоу. Так или иначе, эти незавершенные процессы по прежнему остаются и некоторым образом тормозят ваше развитие. Джон брэдшоу книги скачать. Скачивайте самое лучшее джон брэдшоу книги исцеление.

Вместе с Джон брэдшоу книги скачать часто ищут

джон брэдшоу книги скачать бесплатно

джон брэдшоу | депрессия и пустота

джон брэдшоу радикальное прощение

джон брэдшоу кошачье чувство

Утро..
Я просыпаюсь, смотрю в зеркало.. Я стала старше на один день?
Да, это так. Это правда. Но я знаю ещё одну правду-внутри меня живу я вчерашняя, и позавчерашняя, и та, которой было семнадцать, и восемь, и три…
Согласно теории личности по Эрику Берну в доме нашей души живут три части нашей личности: «взрослый», «родитель», «ребёнок».
«Взрослый»-это анализ, это наш опыт. Это воля, рассуждения, аргументирование.
«Родитель»-это «должен», «обязан», критика, ругает, запрещает, наказывает. Но и безусловно любит, заботится, принимает, поддерживает.
«Ребёнок»-это любовь, творчество, радость. Но и обида, вина, страх.
Когда я боюсь или обижаюсь-это маленькая девочка внутри меня боится или обижается. Взрослая Ирина Стуканёва, как правило, не боится и может разумно объяснить себе почему человек поступил так, а не иначе. Когда мне одиноко и грустно-это чувства той маленькой трёхлетней девочки, которую водили в сад и оставляли там, а она чувствовала себя при этом брошенной.
Каким бы ни было наше детство и наши родители-это то, что уже случилось. Мы не можем это изменить или отменить. То, что мы можем-это поменять своё отношение к своему детству и можем стать заботливым родителем самому себе, своему внутреннему ребёнку.
Когда вам плохо, больно, страшно, когда вы неуверенны в себе-просто скажите тому внутреннему мальчику или девочке о том, что вы никогда, ни при каких обстоятельствах от него/от неё/ не отвернетесь, не бросите его в беде. О том, что вы всегда будете рядом с ним и никогда не разлюбите.
Это помогает, правда 🙂
Мне очень нравится «Билль о правах внутреннего ребёнка» Джона Брэдшоу, автора прекрасных книг по исцелению внутреннего мира.
Вот делюсь им:
1. Вы имеете право чувствовать все свои чувства. Нет «плохих» чувств. Вы можете научиться эффективным способам использования своих чувств, чтобы удовлетворять свои потребности.
2. У вас есть право хотеть то, что вы хотите. Вы можете активно добиваться желаемого и прямо просить, о том, что вам нужно.
3. Вы имеете право видеть и слышать. За вами последнее слово о том, что вы видите и слышите.
4. Вы имеете право веселиться и радоваться, когда вы этого хотите. Вы имеете право решать, когда, где, и с кем вы хотите быть.
5. Вы имеете право говорить правду, такую, какой вы её видите. Вы можете слушать, как другие воспринимают мир и, при этом, решать, что является правдой для вас.
6. Вы имеете право устанавливать свои ограничения или границы. Это помогает вам чувствовать себя в безопасности и защищённым/ой.
7. Вы имеете право на свои собственные мысли, чувства, поведение и своё тело. Вам не надо нести ответственность за то, что не является вашим.
8. Вы имеете право на ошибки. Нет «ужасных» ошибок. Ошибки хороши, потому что помогают нам учиться.
9. Вы имеете право на уединение и личную жизнь и обязаны уважать уединение и личную жизнь других. Не нарушайте сознательно приватность других.
10. Вы имеете право иметь проблемы и конфликты. Чтобы получать любовь, вам не надо быть совершенным.